Цитата:
И многабукаф напоследок
У меня как-то пелевинские строки не вызывают мистических озарений, посему понял я из всего этого, что автор хочет представить Набокова холодным дельцом-ремесленником, таким же, как и он сам. Но вряд ли у Пелевина получится посветиться в отраженном свете. Набоковым закончился русский серебряный век. Человек и писатель он был крайне непростой, сам жутко любил загадочность, и повсюду громоздил ловушки, двусмысленные намеки, ложные цели и фантомы. Но при этом оставался по-человечески слаб и этим понятен, как не пытался запутать, стоит лишь побольше и повнимательней его почитать. Набоков своим писанием жил, и поняв этот факт, можно понимать все остальное - почему, зачем было написано, откуда пришли образы и сюжеты. Еще раз отошлю к "Другим берегам". А что значит та самая "жизнь в писательстве" - становится понятным из рассказа "Весна в Фиальте" и грустной истории романа писателя с очаровательной женщиной Ириной Гуаданини. Не смог тогда сделать мучительный жизненный выбор человек Набоков, зато его блистательно сделал Набоков-писатель. Ну и с Лолитой всё точно также. Бесы мучили, и даже написание первого романа от них не избавило до конца. Пришлось писать ещё и Аду.
|