Я позволил цитирование "князя" Ф.Ф.Ю. лишь потому, что усомнился (чисто стилистически) в возможности передачи настроения костюмированного садо-мазохистского перфоменса под названием "Убийство Гриши" оборотами типа "что-то" вдруг заставило его взять упавшее тело старца под мышки и резко дёрнуть его вверх".
Всё от начала до конца в этой словесной конструкции (даже с учетом её перевода с французского на русский) разрушало мои представления о рафинированной бисексуальной эстетике Феликса. Это "вдруг заставило его" и "упавшее тело старца", попахивающие языком бульварных романов того времени. И совсем уже откровенные "под мышки", за которые дёрнули вверх и почему-то резко.
Как Вы могли убедиться, авторский (будем на это надеяться ) вариант текста, касающийся рассматриваемого эпизода, воспринимается по-другому. Он более сдержан и психологически (физиологически) выглядит заметно точней: "Не зная сам зачем, я вдруг схватил его за обе руки и сильно встряхнул".
Лично к Вам эти мои сомнения обращены не были. И разоблачениями являться не могли, так все мы поём с чужого голоса (я имею в виду источники наших "единственно достоверных" сведений).
В царстве безграничной свободы, в которое мы случайно забрели, никто никому не верит. Здесь можно лишь сомневаться в том, удачна или нет очередная интерпретация пресловутой действительности (в любом её времени и статусе), которой мы вынуждены компенсировать отсутствие настоящего.
В этом отношении жизнь и воспоминания бедного Феликса (почти как бедного Павла)- не более чем один из эпизодов нескончаемого переодевания, традиции которого, однажды устыдившись своей наготы, нам передали Адам и Ева.
В чудовищной реторте кровосмешения наши герои (они все до единого достойны понимания и сочувствия) пытались придти к одному знаменателю, единой форме наряда, которая могла бы их примирить. Поэтому простецкие (хотя и из шелка) рубахи на выпуск хлыста Григория вынуждено встречаются с декоративными поисками Юсупова, так и не сумевшего выбрать среди женского, псевдорусского, аристократического или иного подходящее для себя.
В этом смысле показательны фотографии с бала 1903 г. в Зимнем дворце: http://www.spletnik.ru/blogs/kruto/53557_kostyumirovannyj_bal_1903_goda
На них представлены и родители Феликса - Ф.Ф.Сумароков-Эльстон и З.Н.Юсупова. Чем завершились эти маскарады, мы теперь примерно знаем. Добавлю лишь, что сам Феликс свой интерес к одежде завершил созданием в Париже модного дома Irfe (от первых букв имен его и его жены Ирины), который просуществовал с 1924 г. по 1931 г.
Фотография родителей
Феликса
В таких нарядах не стыдно ни обо...ся, ни умереть.
Сообщение изменил YMCA (15/11/2013 13:35:37)
|