|
|
|||||||
Я неоднократно писал здесь об этом: работа гражданских шипов на твердой поверхности типа льда - это такой же миф, как Российская экономика. То есть чета вроде как есть, а на самом деле хрень какая-то. Масса человеческого тела на скорости 60 км/ч составляет около 2 тонн. Масса автомобиля, соответственно, побольше будет . На порядок, как минимум. И вы собираетесь удержать все это при помощи четырех (ну, ладно, восьми) вилок, которые слегка царапают лед, потому что на жестком покрытии шипы неизбежно уходят внутрь покрышки. В ней жеж воздух, а не металл. Про асфальт вообще не говорю - металл по нему замечательно скользит и тормозной путь только увеличивается, не говоря уже о сцеплении в поворотах. Единственный тип покрытия, на котором что-то дают шипы - это плотно укатанный снег. Но у нас он бывает только за городом и не на центральных дорогах. Поэтому даже если вы выбираетесь на дачу раз в неделю, особого смысла в шипах нет - купите цепи и надевайте когда необходимо. На асфальте, мягком снегу, в слякоть, пользы от шипов никакой, один вред. Кстати, насчет Нокиан. Большую часть делают в РФ, что разумеется сказывается на качестве. Я долго искал финскую на этот сезон, но в итоге поставил Мишлен. |