|
|
|||||||
Цитата: Проекция 1. Мы живем в эпоху торжества массовой культуры в мировом масштабе, базовая ячейка которой - тот тип человека, который Вы описали. Это одновременно и продукт массовой культуры и ее носитель. Для массовой культуры не характерно творческое начало и развитие (имеется в виду именно развитие, а не хаотическое движение), она создает общество потребления и "проедания" накопленного. Поскольку Россия неотрывна от остального мира, в том числе присутствует общее информационное поле, таким образом, массовая культура в расцвете и у нас. Цитата: Проекция 2. Еще каких-то десять лет назад жизнь в нашей стране была калейдоскопична, сейчас же стабильность с ярко выраженными "застойными явлениями". Соответственно, на мой взгляд, калейдоскопичность хоть и пугала переменчивостью жизни, зато человеческое сознание практически всегда активно и готово реагировать на изменения. При переходе к эпохе стабильности, с одной стороны , появляется большая уверенность в завтрашнем днем, но с другой стороны, общество как бы медленно погруждается в сон. Если все стабильно (а для многих стабильно - значит "хорошо"), то зачем что-то менять и , главное, меняться самому? Есть такая поговорка "лучшее враг хорошего". С точки зрения текущего политического режима, людьми в таком состоянии легко управлять. Поскольку по методе Вована ПутЕна "политический режим гарантирует народу стабильность в обмен на невмешательство народа в политическую кухню". Если связать обе проекции в одну, то массовая культура - хороший помощник системы, поскольку не стимулирует появление людей с активной жизненной позицией и соостветстенно гарантирует текущей политической системе лояльность, т.к. массовая культура действует как хорошее "снотворное", "антидипрессант" и т.д. Цитата: Проекция 3. Видимо, имелось в виду, когда эти люди были молодыми. Когда человек достигает зрелого возраста, его жизнь становится более размеренной, во многом благодаря фактору семьи. Размеренность = предсказуемость. Соответственно во время движения по накатанной колее, человек постепенно "зашоривается" и обрастает стереотипами. Как следствие, становится менее интересным и более банальным. |