|
|
|||||||
Любопытно будет увидеть развитие событий. Дело в том что в этом году отмечается 100 лет панамскому каналу и сейчас вложено много бабок в строительство второй ветки некоторыми державами. http://itar-tass.com/ekonomika/880764 МЕХИКО, 11 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Сергей Новожилов/. Строительство межокеанского канала в Никарагуа, который свяжет Тихий и Атлантический океаны и станет альтернативой Панамскому каналу, начнется в декабре 2014 года. Об этом сообщили представители никарагуанских властей и гонконгской компании HK Nicaragua Canal Development Investment в совместном заявлении для прессы. Проект предусматривает, что межокеанский канал в Никарагуа будет более широким, чем Панамский, и, соответственно, его пропускная способность окажется значительно большей. По официальным оценкам, на осуществление работ потребуется около 40 млрд долларов, и уже в 2019 году проект строительства артерии может быть частично реализован, а завершить его планируется через 10 лет. По проекту компании HK Nicaragua Canal Development Investment, которая будет осуществлять строительство, помимо водной артерии два побережья Никарагуа свяжет также нефтепровод и наземные коммуникации. Кроме того, предполагается построить два порта для обслуживания крупных судов, два аэропорта и столько же зон свободной торговли. Примечательно, что на заседании Межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству Никарагуа - Россия, которое состоялось в Манагуа в начале ноября прошлого года, никарагуанские представители выразили заинтересованность в участии РФ в строительстве межокеанского пути. "Мы приглашаем Россию принять участие в возведении транспортной артерии, и уверены, что в этой стране возникнет интерес к реализации масштабного проекта, которому мы придаем очень большое значение", - отметил тогда министр финансов и общественного кредита центральноамериканской республики Иван Акоста. |