|
|
|||||||
Цитата: Многие (будучи профессиональными лгунами) любят рассуждать о чести и достоинстве. Другие узнают о существовании этих этических категорий лишь тогда, когда их личности уже безнадежно "испорчены". Остальные обладают некими врожденными критериями для классификации происходящего вокруг и внутри них. Они, постоянно лавируя между добром и злом (в их личном или навязанном извне понимании), умудряются жить в относительном согласии со своими заблуждениями. Я не интересуюсь политикой, так как склонен к фатализму. В этом смысле мои комментарии к Вашему желанию узнать мнение Gruzchik(а) о "запикивании" отражают лишь моё квазиэстетическое восприятие происходящего с Чиполлино в той реальности, которую мы пытаемся препарировать. Заданный Вами вопрос потряс меня своей тотальностью. Я искренне завидую людям, которые в нынешнее непростое время (а простых времен просто не бывает) способны ставить предельно частное впереди общего. Причем так, что это общее (условно главное) превращается в невидимые декорации предметного стекла микроскопа, на котором протекает драма амёбоподобных. Понимая всё это, я доверился своим воспоминаниям о том и тех, кого Вы обозначили, пытаясь минимизировать предвзятость, которая невольно возникает при первых встречах с феноменами, а со временем отдаляется и становится равнодушно мутной. И у меня получилось то, что получилось. Да, в детстве меня не потряс образ итальянского мальчика-луковки (у нас на огороде рос свой лук). В первом-втором классе я прочитал всё сказки, которые были в городской детской библиотеке (это 150-200 книжек) и раз и навсегда утолил свой интерес к этому жанру. Убежден, что я был единственным в городе N, который это когда-либо сделал. Более позднего героя с пропеллером я застал уже после полового созревания на уровне мультипликации. Вы можете мне не поверить, но я никогда в жизни не желал иметь автомобиль и гараж. Не имел и не имею. Это можно использовать в качестве подсознательного оправдания при "защите" того, что я написал про к/ф "Гараж". На уровне сознания творчество тов. Э.Рязанова не производило на меня того впечатления, которое испытывало от злободневности показанного в фильме большинство граждан СССР. Мне эстетика Рязанова не близка. А темы, которые он пытался обсуждать, вполне соответствуют около комедийному направлению его творчества (предельно банальному, идеологизированному и легко прогнозируемому в реакциях зрителя) Только и всего. Осталось дать пояснения относительно граждан Шевчука и Макаревича. В области советско-российской популярной музыки эти фигуры обладают определенными заслугами. Каковы эти заслуги - вопрос, на который однозначный ответ дать сложно. В моем эстетическом восприятии они ничем не отличаются от Пугачевых, Газмановых и прочих. Их гражданские и иные позиции мне не интересны. Кого они пытаются критиковать на сцене, в письмах, выступлениях на радио и митингах - тем более. В нашем отечестве всегда существовали проблемы с пророками. Пророки от эстрадного бизнеса смешны по определению. Это мелкие коммерсанты, куплетисты и чечёточники. Я готов поверить беспредельной честности и искренности того, что они пытаются выразить. Также как и тому, что у каждого из них есть не одно "второе" дно, а источники их бескорыстного правдолюбия лучше не посещать. Завершая свои путанные показания хочу заверить Вас, что не имел и не имею никакого отношения к погонам, должностям и кабинетам. Возможно, Вы перепутали меня с с Эльдаром, который в "Гараже" сыграл эпизодическую роль начальника отдела насекомых в НИИ "Охраны животных и окружающей среды", спящего человека у чучела бегемота. Странный сон приснился мне сегодня. Будто кто-то все мои мечты исполнил. Жизнь моя во сне. И только там я счастлив (слова из песни моего приятеля из семидесятых). |