|
|
|||||||
Цитата: Вы с Bonasje представляете некие крайние взгляды на возможности самолетов планировать. На сегодня, если верить СМИ, максимальное расстояние, которое планировал пассажирский самолет с неработающими двигателями, составило 120 км. http://fishki.net/1315075-rejs-236-air-t...o-samoleta.html Правый двигатель (из-за отсутствия топлива) у Airbus A-330-243 c 293 пассажирами и 13 членами экипажа остановился, когда до авиабазы на Азорских островах было 217 км. Через 13 минут полета остановился и левый двигатель. В этот момент самолет был на высоте 10 600 м и на расстоянии 120 км от авиабазы. Через 20 минут после этого лайнер совершил посадку на скорости 370 км/час (при норме 310). У летательных аппаратов есть характеристика - аэродинамическое качество. Это отношение подъёмной силы к лобовому сопротивлению (или отношение их коэффициентов) в поточной системе координат при данном угле атаки (см.ВикипедиЮ). "В более простом представлении аэродинамическое качество можно расценивать как расстояние, которое может пролететь летательный аппарат с некоторой высоты в штиль с выключенным двигателем (если он вообще есть). Например, на планере качество обычно около 30, а на дельтаплане — 10). То есть с высоты в 1 километр спортивный планер сможет пролететь в идеальных условиях приблизительно 30 км, а дельтаплан — 10." У современных пассажирских самолетов этот показатель находится в районе 15. В Руководстве по летной эксплуатации (РЛЭ) для Ту-334 (Раздел 6 «Действия в аварийных ситуациях», а именно 6.5. «Полёт со всеми неработающими двигателями») сказано: «…Наибольшая дальность планирования на скорости 450 км/ч составляет примерно 14 высот…». Можно достаточно уверенно предположить, что А-321 при отказе двигателей мог совершить свободное планирование с высоты 10 км на расстояние до 150 км. К реальной ситуации эта возможность отношения не имеет. Там произошедшее приобрело фатальный характер в течение нескольких секунд. |