|
|
|||||||
Вот хрен же его знает. Я учился в совеццком техническом ВУЗе, не самом "крутом", но из "топ 5"... ну, ладно, пусть "топ 10". Скажу честно - пошёл туда "на аффтомате" (у всех родственников высшее техническое) и чтобы в армию не идти Чего хотел - не знал, да и посейчас не уверен в том, что знаю Своих преподов лузерами бы не назвал. Яркие, интересные, грамотные, хорошо образованные, любящие своё дело люди (совеццкая "оборонка"). Параллельно занимались весьма серьёзной, реальной научно-исследовательской работой. И сам я потом на кафедре 5 лет работал (ну, не было желания в "ящик", а другого тогда не было - окончил в 1987-м). Конечно, в 90-х выглядели они грустно... но, в общем-то, никто не "пропал". Могу сказать одно: "системный подход" (а также навыки и теоретические основы такового подхода) и "стремление к оптимизации" (аж на подсознательном уровне, но со знанием "почему так") они мне привили однозначно. Ну и плюс серьёзный опыт обращения с компьютерами. ИМХО, совеццкая техническая "вышка" давала весьма неплохой, мощный "базис", на котором потом можно было оч-ч-чень много чего надстроить (и не йопалось, т.к. базис был достаточно прочен). ИМХО, зарубежное образование более "узко направлено", т.е. нацелено на подготовку крепких профессионалов, но только в какой-то одной очень конкретной области. Опять же, ИМХО, оно прививает некий "мировоззренческий" (не путать с идеологическим!) взгляд на жизнь. Т.е. не только учит, но и воспитывает. После ВУЗа систематически нигде больше не учился исключительно самообразованием занимаюсь, да стараюсь общаться с мудрыми собеседниками. Пока вроде жЫвой Чего сейчас - трудно сказать. Со средней школой серьёзную проблему вижу в том, что раньше "сверхзадачей" было воспитание "строителя коммунизма". А сейчас аналогичной "сверхзадачи" ИМХО нет. Посему зачастую довольно бессистемно пихают разные знания, по схему "чем больше, тем лучше", не слишком заботясь о целостности как знаний, так и получающегося в результате их "осваивания" человеком. А в вузе - ИМХО, человек сам должен чётко знать, чего и зачем он хочет, и целенаправленно требовать эти знания от преподов. |