|
|
|||||||
Ведь и школьный курс запросто можно "замолотить" в голову года за 2-3-4, на фига же 10 (а теперь уже 11!) лет тратить? Просто "сумма знаний" - имхо фигня. По-моему, Каменский говорил - "не наполнить сосуд, но возжечь огонь". То же и с ВУЗом - если говорить об образовании ребят, поступивших сразу после школы и заканчивающих ВУЗ, соответственно, в 21-22 года. Этот возраст - очень типичный и важный рубеж в жизни, возраст обретения самостоятельности, т.е. принятие на себя ответственности за себя. Ведь именно этот возраст в США и Европе является возрастом "полного совершеннолетия" - и далеко не случайно. Посему задача ВУЗа - не столько "наполнить знаниями", сколько научить "творчески мыслить" (простите за столь банальную формулировку). Т.е. не только (а может, и не столько) обучение, сколько воспитание. Не количественные, а качественные изменения в человеке. А как это сделать? Ведь надо возжечь тот самый "огонь", любопытство - несколько иного рода, чем в школе, но тем не менее. Счастливы те, в ком этот "огонь" уже горит изначально. Но они сами точно знают чего хотят, сами выбирают свой темп жизни - и в итоге из них нередко получаются директора компаний в 20 лет и миллионеры в 25. Но таких мало. А многим другим - надо помочь. В первую очередь, имхо, помочь "понять себя". А кто-то идёт учиться "чисто на автомате", "как все". А потом уныло просиживает штаны на работе и ругает жизнь, вне зависимости от того, что это за работа и что это за жизнь. Ведь, как ни крути, а вот беременность, например, длится 9 месяцев. И сокращать этот срок крайне нежелательно. А до 7 месяцев плод и вовсе не способен к самостоятельной жизнедеятельности. Естественно, если говорить о получении образования взрослыми людьми (как правило, 2-го, 3-го) - то это совершенно другая история. Тут люди обычно чётко знают, чего и зачем хотят, и самостоятельно выбирают и объём получаемых знаний, и темп их получения. Что же до "забывается" - физиологи вроде как уже согласились, что не забывается НИЧЕГО. Уходит в более глубокие, не осознаваемые слои сознания - да. Но ведь я и говорил, например, что оптимизацией занимаюсь "на подсознанке", "на интуиции" - теоретические основы которой погрузились довольно "глубоко" - но при необходимости могут легко быть "освежены". Кстати, учили меня на "инженера-системотехника", ака "системного аналитика". Касаемо "подсознательности" - помните, сороконожку однажды спросили - "как ты ходишь?" Она глубоко задумалась, попыталась проанализировать свои действия и.... разучилась ходить. |