|
|
|||||||
Настроение панпсихизма, вольно или невольно заданное темой конкурса, нашло в коротком рассказе Прохожего вполне адекватное воплощение. Стилистически, композиционно и содержательно он воспринимается как цельная картина, в которой банальное подано сдержано, а вторые и третьи планы ограниченного житейского пространства через иносказания и лирику, позволяют увидеть нечто универсальное, которое, просвечивая и прорываясь через тени как бы не главного (потому что главное не обозначается), создает позитивное настроение и позволяет надеяться. Форма, в которой подан материал, напомнила мне малоизвестную широкой публике сказку Г.Х.Андерсена "Жених и невеста" : http://www.hobbitaniya.ru/andersen/andersen46.php Мне представляется, что уважаемый автор не совсем удачно обозначил этнографический колорит отдельных деталей и монологов. Возможно, в этом выборе проявились некие спонтанные рефлексии, связанные с его казацкими корнями и стереотипом добротности немецких рук. С другой стороны, наш герой-диван не захотел предъявлять команде утилизаторов (Николаичу, Серёге-водителю и плотному, небритому мужику со свалки) "Я тоже немецкий!" и взошел на алтарь всесожжения с не до конца осознанным им самим спокойствием и достоинством. Всё уместилось между "...выпрыгнул из машины, на ходу натягивая толстые перчатки" и "...Кантуй и бросай его нах...". Везде только руки. Руки принимающие. Руки опускающие. А то, что между (от и до), лишь дорога. А кругом свалки и погребальные костры. |