Цитата:
6 марта прославленный колумбийский писатель Габриэль Гарсиа Маркес (Gabriel José García Márquez) отметил свой восьмидесятилетний юбилей. В Испании и Латинской Америке 2007 год объявлен годом Маркеса, в городе Картахена проходит международный фестиваль экранизаций его книг — это 195 кинофильмов (Cartagena festival en honor a García Márquez).
Маркес родился в деревне Аракатака. Получил юридическое образование в Боготе, затем работал журналистом. Первый рассказ опубликовал в 1947 году. Известность получил в 1961 году после выхода в свет повести «Полковнику никто не пишет». Жил и работал на Кубе, потом — в Париже, Барселоне. Среди самых знаменитых произведений Маркеса — «Сто лет одиночества» (этот роман переведен на 35 языков, вышел общим тиражом 30 миллионов экземпляров), «Осень патриарха», «Любовь во время чумы», «Хроника объявленной смерти». Яркий представитель литературы «магического реализма». Лауреат Нобелевской премии 1982 года и множества других самых престижных литературных наград. Последняя книга Маркеса — «Воспоминания моих грустных шлюх». Сейчас писатель работает над книгой мемуаров.
Загадочным образом умеет Маркес переплести в своей душе, свить воедино какую-нибудь мистическую историю, многозначительный миф — и самое отчаянно-рациональное суждение. И всегда остается убедительным.
Когда герой «Ста лет одиночества» Хосе Аркадио Буэндиа (вследствие губительной и заразной болезни — бессонницы) начинает надписывать весь окружающий его мир и каждый предмет в нем (стол, стул, часы, стену, дверь, кровать), когда отправляется потом в загон для скота и в поле и помечает всех животных — и птиц, и растения (курицу, свинью, корову, козла, маниоку, банан), тогда мы окунаемся в какое-то начало начал, в притчу об истоках, в мир натуральных чисел, в эпоху, предшествующую даже волшебству, и постигаем чистые элементы пра-мира. Значительность подобной сцены забыть нельзя.
Магический писатель. Маркес несколько раз бывал в Советском Союзе. Статью о своем первом визите в 1957 году он озаглавил «СССР: 22 400 000 квадратных километров без единой рекламы Кока-Колы». Ему Советский Союз понравился выдуманностью своей жизни и реализацией некоей утопии, — чем наполнены и его собственные книги.
Когда во время одного из своих последующих визитов уже прославленный писатель узнал, что его книг в СССР не достать, он спросил: почему? — Нет бумаги. Маркес не поверил: — Нет бумаги печатать деньги? Идиотизм подобного диалога тоже забыть нельзя. Реалистический писатель.
(С)
|