Цитата:
не сходится один важный момент. раз комнат осталось столько же, гостей осталось +- столько же, а кол-во дев выросло в 2 раза, то по идее рынок перекосило в сторону избытка предложения. а стало быть "продавцам" - девам - надо повышать качество своих услуг, чтобы не вылететь с рынка (не остаться без гостя) в условиях возросшей конкуренции среди массажисток. а мы-то видим обратную ситуацию. сервис ухудшился, причем почти повсеместно.
так что мне кажется всё как раз наоборот: интерес к массажу возрос именно со стороны покупателей, отчасти благодаря ресурсу don-m (да-да, часовню Дон-М развалил ), стали появляться новые салоны, крупные сети стали открывать новые филиалы, в сферу хлынули халтурщицы и халявщицы, которых раньше бы просто вытеснил сам рынок - и всё ради покрытия возросшего спроса. и вдовесок ко всему девам еще и з.п. подняли.
Заметьте я написал, не про возврат клиентов на прежний уровень, а про то, что именно прибыль вышла на прежний уровень, возможно и чуть больше, однако жизнь со временем дорожает.
Клиентов стало больше, но и размещение на don-m стоит не дешево. Думаю, что новую прибыль салоны и don-m поначалу делили примерно пополам. Скорее всего был некий пик, на котором прибыль существенно возросла, но невидимая рука рынка постепенно все выравняла (и не только рука, но об этом чуть позже). В итоге салоны постепенно вернулись к +/- прежним цифрам, стало больше филиалов, но и возросли затраты на инфраструктуру, появились новые люди, которые в доле и т.д. в общем по факту у конкретных людей из верхушки прибыль особо не увеличилась. Таким образом вся новая прибыль от расширения рынка распределилась между новыми игроками. don-m в свою очередь окреп и твердо встал на ноги - подсадил всех на удобный агрегатор с которого не слезть (сейчас везде рулят агрегаторы). Солоны вроде как остались в плюсе, но на мой взгляд не таком уж и большом.
У рынка есть не только невидимая рука, но и невидимая нога, а также невидимый половой орган, на котором он начал вертеть массажисток. Массажисткам это не понравилось и они набили себе цену - в результате рынок начал вертеть клиентов. Клиенты далеко не из этих, а наоборот сами не прочь кого-нибудь повертеть на своем видимом органе, те кто мигрировал на пике в массажку вернулись в интим. Тут немалую лепту внесло стремительное падение качества услуг, а также отход от концепции "только красивые массажиски" в пользу гораздо более прибыльного агрегатора. Понятное дело, что все процессы тут не стремительные, а существенно растянуты во времени. В итоге так мы плавно подошли к текущей ситуации, рынок начал вертеть салоны на своем половом органе (клиенты постепенно слезают). Визуально это видно по существенному сокращению полноценных анкет, интервью и профессиональный фотосет стоят не дешево - салоны начали на этом экономить. Среднее время жизни массажисток сократилось, а в сложившейся ситуации не до того, чтобы сорить деньгами. Также отвалились некоторые потоковые "говносалоны", которые не вписываются в концепцию агрегатора don-m, дохода от таких салонов не много - пара анкет неликвидных по ТТХ девочек и все, да и для таких салонов профита особо нет, так сказать, разошлись полюбовно - не совпали интересы. В общем, в двух словах как-то так.
|