karlig
( )
03/07/2013 11:49:13
Таки странный вопрос :) (+)

Хотя, с другой стороны, этот вопрос в определенный момент возникает в абсолютно любом бизнесе.

Всегда справедливо правило: 20% клиентов дают 80% прибыли. То есть, ваши постоянники — это те самые 20%, которые какое-то еще время (!) будут к вам ходить даже без рекламы. Ключевые слова в этом предложении — "какое-то еще время". Потом, рано или поздно, они все перестанут к вам ходить. На то есть миллион разных причин, и эти причины никак не зависят от вас, и вы никак не сможете на них повлиять. Поэтому, как и в любом другом бизнесе, в вашем бизнесе тоже крайне важен постоянный приток новых клиентов.

Если не привлекать новых клиентов, то в один прекрасный момент может так получиться (и, по закону Мерфи, так обязательно получится), что все ваши постоянники куда-то исчезнут, а у вас внезапно закончатся деньги. Ну, например, вы только что купили новую квартиру и радостно делаете в ней ремонт, встречаясь в свое удовольствие с постоянниками. И всё, вроде бы, хорошо. Рекламы нет, новых клиентов нет, и всё достаточно комфортно. И вдруг, ВНЕЗАПНО, вы понимаете, что за последнюю неделю к вам никто из постоянников не пришел. А надо платить рабочим, и еще надо заплатить за мебель на кухню, и еще обои надо купить, и еще то... А время идет. Вторая неделя закончилась, а постоянников нет. На третьей неделе вы включаете рекламу, но почему-то никто не звонит. То ли фотки в анкете старые, то ли еще что-то. Вы начинаете думать, что неплохо бы сделать новую фотосессию. Вам звонят из компании, где вы заказывали кухню, говорят, что всё готово, вы можете оплачивать остаток и вам готовы доставить мебель. А еще встраиваемая техника — за нее тоже нужно заплатить. И рабочие отказываются работать, требуют расчета. А деньги почти закончились. Вы начинаете звонить и писать смски постоянникам (хотя, обычно вы этого не делаете, но сейчас форсмажор). У этого телефон выключен, этот не берет, этот говорит, что у него проблемы в бизнесе, у этого жена сильно заболела, у этого ребенок попал в плохую историю, этот сам болеет. И всем не до вас... Что делать? Кредит в банке взять не вариант, занять не у кого...

Нравится вам такая картина? Мне — нет. Тем более, что я сам в далеком прошлом через такое один раз прошел. Это нормально. В каждом бизнесе в какой-то момент возникает эйфория, и кажется, что те клиенты, которые есть, их более чем достаточно, и так будет всегда. Нет, нет и еще раз нет. Всё дерьмо, которое может случиться, обязательно случится.

Поэтому займитесь арифметикой. Ваши постоянники — это те самые 20%, которые дают 80% прибыли. Тупо потому, что материальные затраты на привлечение постоянника практически равны нулю. А вот в то, чтобы привлекать новых клиентов, нужно инвестировать деньги — реклама, фотосессия, белье и т.д. и т.п. Соответственно, один новый клиент вам всегда обходится дороже, чем один визит постоянника. И обратно: один визит постоянника приносит прибыли больше, чем один визит нового клиента. Но нужно четко понимать: все постоянники, рано или поздно, перестанут к вам ходить.

Поэтому единственная правильная модель ведения бизнеса заключается в том, чтобы продолжать зарабатывать на постоянниках, пока они еще к вам ходят, и при этом стараться каждого нового клиента, который вам самой нравится, перевести в статус постоянника.

При таком подходе ваш бизнес становится относительно независимым (кроме глобальных форсмажоров, вроде финансовых кризисов).

А чтобы всё это не превратилось в конвейер — нужно просто повышать качество и поднимать цену. Идеальная модель — 3-5 постоянников и 3-5 новых клиентов в неделю — при условии, что вам это будет комфортно самой. При стоимости часа 15-20 тыр, учитывая, что многие (или большинство) будут оставаться на 2-3 часа, это очень эффективная и комфортная модель ведения бизнеса.