|
|
|||||||
Цитата: На этом можно и нужно делать бизнес. Когда у меня был бизнес в сфере услуг, первое, что я требовал от менеджеров - отдавать клиентам свои эмоции. Когда клиент звонит в компанию и говорит, что у него что-то не работает, первое, что должен сказать менеджер - "Ой, какая неприятность", или "Очень жаль, что так произошло". Второе, чего я требовал от менеджеров - независимо от того, что они продали клиенту, или не продали, тем клиентам, с которыми у них уже была личная встреча, звонить раз в месяц, спрашивать "как у вас дела" и слушать. Да, для клиента это была иллюзия участия и иллюзия понимания. Но менеджер каждый раз отдавал клиенту частичку своей души. Да, это стоило очень дорого. У меня были самые высокие зарплаты среди конкурентов, но и работать в компании оставался один менеджер из 10. Не все люди были готовы отдавать свои эмоции. Это тяжело. Это больно. Но те, кто были готовы, ни разу в жизни об этом не пожалели - сейчас у них почти у всех свои собственные бизнесы. И, знаете, эта модель себя оправдала. Я очень быстро обошел конкурентов и продал бизнес на пике по очень хорошей цене. Понятно, что новый владелец не требовал от менеджеров того, чего требовал я, и бизнес очень скоро вернулся на среднестатистический уровень. Но это уже совсем другая история. Так что, работать с иллюзией эмоций и чувств не только можно, но и нужно. Только, конечно, сложно. Не всякому под силу. |