Вых
( )
11/11/2024 08:20:36
Дело совершенно не в верфях

Цитата:

Сейчас российские верфи очень загружены, не хватает мощностей, людей, не говоря уж о спецах, санкции, отсутствие экспертизы.
...
Наступит момент когда если не всё, то многое будет, и малые, и средние, а может когда то и большие круизные суда построенные в России увидим.



В том же Пиндостане, который по факту оперирует бОльшей частью круизного флота и построить может все, от микрочипа до авианосца, круизные суда не строят Не строят их и в Китае, который тоже может сделать все что захочет. Одна половина круизных судов строится в Италии, притом на одной и той же верфи под Венецией, вторая половина - в Финляндии, Германии и Франции.
Это называется "международное разделение труда" Про это в старших классах школы рассказывают (не знаю, как у вас в Пиндостане, но в Богохранимом Гондурасе точно).
А если в Богохранимом Гондурасе начнут строить круизные суда - то получится как с автомобилями "Лада", Йотафоном и компьютером "Эльбрус" (но, конечно же, попилят&спиздят на этом знатно )

Нет ничего страшного или стыдного в том чтобы покупать суда. Даже БУшные. Вопрос в том, кто и с какой целью этим занимается.

Если целью является получение прибыли, а занимается этим коммерческая компания - то мы в итоге получим Astoria Grande, успешный во всех отношениях проект.

Если целью является "исполнение поручений руководства", "удовлетворение возросшей потребности граждан в санаторно-курортном отдыхе" или "выполнение планов на текущий и последующий периоды", а занимается этим ФГУП и его дочки-внучки-жучки-сучки, то на выходе мы получим распиленные&спизженные бюджеты, несколько чиновников, ставших долларовыми миллионерами, новый золотой унитаз в одной из резиденций Х-ла и стоящего на вечном ремонте "Князя Владимира"