|
|
|||||||
Равновесие было, на мой взгляд, сразу после дефолта 98-го . Впрочем, тогда и многие другие отраслевые рынки (телекомы, недвижимость, автомобили и пр.) как-то очень резко очухались от перегрева и поневоле, скрежеща зубами, сделались "рынками покупателя" . При таких, как сегодня, ценах на нефть (прямо или опосредованно формирующих платежеспособный спрос срединной и верхней прослоек среднего класса), при такой инфляции (есть все основания думать, что в 2007 г. она перекроет прогноз Минэкономразвития (7,5-8%) раза этак в 2,5), при устойчивом увеличении стоимости аренды квартир и, наконец, при опережающем, я бы сказала, росте аппетитов сереньких регуляторов рынка - никаких предпосылок для снижения цен на фейские услуги нет и не предвидится. Мусора по ходу делают все возможное (включая непрерывные "контрольные закупки", регулярный шантаж досуговых операторов и профилактические PR-акции силами федеральных телеканалов, которые чуть ли не еженедельно демонстрируют разгромленные салоны и рыдающих, прячущих лица барышень ), чтобы, во-первых, не допустить массированного притока свежих провинциальных кадров, способных если не обвалить, то хотя бы скорректировать сложившиеся цены ; во-вторых, о чем мне уже неоднократно приходилось здесь писать, вытеснить с рынка независимые колхозы и небольшие салоны, поставив их под свой контроль либо перегнав телок в подконтрольные конторы . Ценообразование на фейские услуги точно так же искажено разнообразными нерыночными факторами , как и в большинстве других ритейловых и клиентских бизнесов (от услуг риелторов до услуг такси ). |