Ну я тут выше ув. анал-ИТ-шнику сказал, что правильно и грамотно развитые ощущения можно сделать как бы "органами чувств". Которыеработают намного быстрее и эффективнее, чем логический АНАЛиз. Пример: Вам не нравится некая ситуация или некий человек... Вы быстро, в реальном времени, принимаете решение "остановить процесс!" - а потом можно не спеша поАНАЛизировать, что это было (или могло быть), плюс "подточить" пресловутые "эмоциональные навыки".
А вот насчет Вашей реакции на шок (а я думаю, это был шок, который обычно сопровождается попыткой "вытеснения" шокирующих ФАКторов из осознаваемой области) - интересно... "Щёлкни кобылу в нос - она махнет хвостом"(с) Ну и, судя по тому, что чуть не попали в дурку - сила шокового воздействия была чересчур велика... одна из задач "ролеВЫХ игр" (как я их понимаю ) это удерживать уровень воздействия на грани маКСимальной эффективности (чтобы не слишком мало, и чтобы действительно "пронимало"), но не давать ему переходить в шок (когда начинаются всякие "парадоксальные" реакции)... а если шок случился - надо уирать воздействие, аккуратненько из шока выводить и действовать дальше