luka bosio
На форуме: 14 л 28 д(с 14/10/2010)
Тем: 50 Сообщений: 3142 Флеймы: 255 (8,1%)
Всего отчетов: 20 Москва и область: 17 Обломинго: 2 Регионы: 1 |
|
|
Это как посмотреть
[ #1597845 ]
10/11/2014 12:11:36
|
|
|
Цитата:
Благополучно добравшись к месту, убедились, что ресторан открыт, работает, столик свободен и меню вас устраивает, кушать вы по-прежнему не перехотели, а может и аппетит разыгрался еще больше, делаете заказ( что квартира нормуль, девушка такая есть, все соответствует, желание секса при ее виде не пропало, а наоборот, обменявшись приветствием и парой-тройкой фраз, проходя в квартиру далее прихожей, своими действиями подтверждаете свое намерение остаться, воспользоваться услугами, ессно их оплатив). Вы пьете чай, кофе, курите сигару в ожидании ужина, все хорошо. Ужин приготовлен и подан вам, но через 10 мин. вам звонят из приемной Президента с требованием прибыть немедленно к месту. Вы вынуждены прервать трапезу, так ее и не начав. Скажите, перед вами встанет вопрос рассчитываться за ужин или нет?
Эта параллель не соответствует ситуации: Бонасье заявила, что платить надо со входа, следовательно никаких приготовленных ужинов и сигар и в помине нет.
Переходя на ресторанные услуги, ее позиция соответствует другому: клиент зашел в ресторан, сел за столик, попросил меню и стал его изучать, одновременно приглядываясь к поведению официанток, интерьеру, уюту, контингенту заведения и пр.
Посидев, подумав и согревшись , посетитель решает уйти и перейти в соседнее предприятие общепита, благо их по пять на каждой улице.
И тут к нему подбегает разгневанная официантка и требует оплатить просиженные 15 минут - ведь из-за занятого места она не смогла посадить другого страждущего, и вообще ее время стоит дорого, дома ребенок с бебиситтером - неплохо бы гостю оплатить этой няне потерянное время. Явный абсурд.
Цитата:
Но, если уж с юридической точки зрения смотреть, то, когда две стороны заключили договор (даже устно), подтверждая его конклюдентными действиями, прекращение его в одностороннем порядке (при соблюдением другой стороны всех условий) никогда не обходится без финансовых потерь (неустойки).
Данный бизнес (фейство) вне закона, поэтому все отношения и договоренности, а тем более претензии к потребителю/покупателю/клиенту иллюзорны. Здесь приходится надеяться только на порядочность, воспитание и правильность восприятия ситуации.
Здесь согласен. Но очевидно, что "правильность" восприятия ситуации с двух сторон сильно отличается.
Цитата:
Ваше сравнение с автосалоном при желании купить машину было бы уместнее, если бы вы собирались жениться. А вот если бы вы брали машину напрокат, то думаю, тестдрайв с улыбчивыми манагерами, вам и не предоставили бы. Просто дали бы вам ключи от понравившейся, вы бы оплатили вперед деньги (или залог) и адью.
Хорошо, вот вам пример из личной практики с прокатом. Брал в прошлом месяце машину напрокат в одной, скажем, средне приветливой к клиентам стране. Не просто дают ключи, как вы выразились, а я вместе с менеджером внимательно осматриваю несколько авто, выбираю подходящее. Заплатил за неделю, уехал.
Уже в процессе езды выясняю, что коробка на автомате дергает, переключается на каких-то непонятных скоростях. Ехать, конечно, можно, но как-то без кайфа такая езда.
Приехал уже к вечеру назад, объяснил ситуацию. Мне без всякого скандала предложили либо вернуть ВСЕ деньги и забрать машину, либо поменять без доплаты на другую такого же класса. Я поковырялся, проверил, что было, и уехал на другой.
Аналогии с феями: с виду вроде ничего, а раздевается - шрамы и прыщи по телу, да еще какую-нибудь гадость ввернет, после которой млвдшой на полшестого рухнет.
Но деньги уплачены, и возврата нет, хотя никакого процесса и в помине не было.
Теперь о сравнениях фейства с другими видами деятельности, несмотря на его незаконность.
Есть понятие "обычай делового оборота", означающий "сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе."
Возьмем схожие (с натяжкой, разумеется) услуги.
Кто мешает брать деньги вперед в салоне красоты? Ведь даже себестоимость материалов в таких услугах как окрашивание волос, наращивание волос или ногтей, не говоря уже о сложных косметических или аппаратных процедурах, весьма высока.
А случаи, когда клиенты отказываются платить со скандалом, ссылаясь на неудовлетворительное по их мнению качество услуг, не единичны. Есть даже черные списки таких мошенниц. Но никто не переходит на предоплату, просто потому, что так сложилось, есть деловая практика. Кроме того, сразу такой салон отбрасывается вниз в борьбе с многочисленными конкурентами.
Рестораны. Никто не берет деньги вперед - это опять же обычай делового оборота.
Хотя, если гость закажет блюдо, попробует, скажет, что ему не понравилось, и откажется платить, В РАМКАХ ЗАКОНА ему ничего сделать нельзя.
Ни одна милиция и ни один суд ничего ему не сделает и ничего не взыщет. А за НЕФОРМАЛЬНЫЕ разборки при умелом подходе такого нахала может и ресторан жестоко поплатиться.
Большинство стоматологий берут деньги после лечения (с протезированием частичная предоплата), хотя здесь аналогичная ситуация, возможность кидка вполне возможна.
Есть примеры и предоплат - это обычная практика при консультациях у адвокатов, при всяких зрелищных мероприятиях.
Никакой особой логики здесь нет: ведь зритель, не видя фильма или пьесы, не может определить ее качество и, вроде бы, может потребовать возврата денег за откровенную халтуру. Но есть деловая практика, иногда даже подкрепленная законом.
За коммунальные услуги мы платим после их получения, но по закону в принципе можно вернуть часть или даже всю сумму, если недогревается горячая вода или батареи.
То есть много вариантов, сложившихся практик.
Так вот, в фействе, ИМХО, такие обычаи до конца не устоялись, они лишь в стадии формирования и обсуждения.
Брать вперед или нет, возвращать ли всю сумму или часть, и в каких случаях, что является основанием для отказа от услуги, время, необходимое для отказа - всё это широко варьируется и понимается сторонами, да и просто разными пользователями, по-разному.
А так как законодательная регламентация этих вроде бы небольших нюансов (из-за которых теряются немалые деньги ) не светит в силу криминальности бизнеса, остается лишь практики и перетирание на форуме.
--------------------
В 3,14зде дверца, а где сердце? |
|
|