Банальный вопрос, но все-таки: как вы дошли от комедийного микробюджетного хоррора про зомби до недешевого комикса о подростке с проблемами?
(Говорит басом.) Это была судьба! Нет, серьезно. Мой отец снимал любительское видео, семейные хроники, мы их смотрели по вечерам, и мне очень нравилось, что можно зафиксировать реальность и проиграть ее заново. А функция обратной перемотки вообще меня зачаровывала. Позже стали возникать другие вопросы - какого эффекта можно добиться движениями камеры, монтажом, что будет, если кадры поменять местами, наложить звуки или музыку.
То есть "Зловещие мертвецы" - это учебный фильм, да? Мы так и думали!
"Зловещие мертвецы" - это был ад! Мы снимали на 16-мм, потому что не могли позволить себе нормальную, 35-мм, пленку. Сперва это казалось огромным плюсом - я мог вертеть легкой камерой как угодно, брать ее одной рукой, водить вокруг предметов, огибать углы. После нескольких часов работы, правда, я был не в состоянии даже ее держать. Но кое-чему я там научился, верно. На вторых "Мертвецах" у нас уже появились кое-какие деньги, я наконец-то смог попробовать в своем кино то, что видел в нормальных фильмах. Например, поэкспериментировать с кранами, или вот для главного героя, которого играл Брюс Кэмпбелл, мы построили специальную моторизированную тележку, чтоб он мог носиться на ней по лесу. А раньше мне приходилось самому хлестать его ветками - будто бы он бежит через бурелом! (Мечтательно.) Да, деньги открывают волшебный мир прекрасных возможностей... А в "Армии тьмы" у меня уже появились вертолеты! Я мог поднимать людей на тросах - это было прямо настоящее голливудское кино! (Увлекается.) А в "Быстром и мертвом" я попробовал повторить знаменитый трюк Хичкока из "Головокружения" - когда актер отъезжает от камеры на тележке, а камера все время держит его в фокусе. По-моему, вышло отлично.
По-моему, тоже. Только после "Быстрого и мертвого" вы на три года ушли из кино продюсировать какой-то телетрэш про Геракла...
Да я просто устал. Так старался довести все эти перестрелки до совершенства, что абсолютно вымотался. Чувствовал ужасное опустошение. Так что я взял отпуск, много думал и наконец придумал - а что, если заставить актеров играть по-настоящему? Начал присматриваться к актерской игре, вникать. И когда делал триллер "Простой план", старался камеру уже вообще не двигать - пусть, мол, люди в кадре сами расскажут историю.
И как, остались довольны?
О да! Тогда - да. Когда я пытался получить первого "Человека-паука" и встречался с продюсерами, то был уже абсолютно уверен в себе. Думал, что все понимаю в характерах, могу заставить их работать, - только дайте мне, дайте! (Смеется). Ну... сейчас я в них действительно кое-что понимаю. А уж как я теперь разбираюсь в тонкостях операторской работы! Да и в спецэффектах - ну вы, наверное, это заметили!
--------------------
|