Посмотрел. Фильм понравился. Атмосферный, не грузит, картинка не колет глаз несоответствием тогдашним реалиям.
Хотя, конечно, это больше про любовь. Ностальгией меня не прошибло. Хотелось очень, чтоб дуновение из прошлого коснулось, но нет. Моя молодость прошла в другом мире, хотя и в те же времена, и по соседству с героями фильма. Время действия - 1975 год. Я на два года моложе героини фильма Саши. Вычислил по фильму "Генералы песчаных карьеров". Как раз тогда он шел в прокате, а я, помнится, проходил на него "нелегально", поскольку 16-ти мне еще не было, а фильм был "с грифом" - "детям до 16 лет вход воспрещен" ("не рекомендуется", это уже позже такую сглаженную формулировку придумали). Насколько реальны изображенные в фильме хиппи? Я не знаю. Вроде бы они где-то и существовали, но я с ними никогда не сталкивался, даже не видел. Это, по всей видимости, была очень узкая группа среди богемы и золотой молодежи. Хотя влияние идеологии хиппи было широчайшим и повсеместным. Но поверхностным. В нашем словаре были слова герла и сейшн, но отсутствовали флэт, вписка, пипл, и большинство других хипповских словечек. Слово "хипповать" было распространено чрезвычайно, но смысл его был достаточно размыт, каждый понимал что-то свое. Во внешнем виде в провинции середины 70-х влияние хиппи выразилось в повсеместном ношении парнями длинных волос и брюк-клешей (хотя традиция ношения широких расклешенных брюк была и раньше, но на данном этапе связывалась именно с хиппи). Помнится, в нашей школе старшеклассникам вводили ограничения на ширину низа брюк в 32 см. Было пару раз, учителя линейкой меряли и в школу не пускали, если больше, но особо не зверствовали. А волосы я носил до плеч, роскошную такую гриву С волосами успешно справлялась военная кафедра, и со второго курса я вынужден был с ними расстаться. Музыка, популярная у молодежи, с хиппи не была связана никак. Даже мода на Битлз к середине 70-х уже отошла, что говорить про культовые группы хиппи. Никаких Jefferson Airplane или Janis Joplin никто слыхом не слыхивал. Как верно заметил Майк Науменко, "никто не крутит Стренглерс, на топе только Спэйс". Во многом реалии хипповской жизни в фильме взяты уже из более широкой, вторичной волны движения, что пошла в 80-х годах вместе с развитием "русского рока".
Насчет реалий семидесятых. В принципе, атмосфера тех времен изображена правильно. В отличии от "Стиляг", где сплошной фейк и ничего даже близко похожего. Ко многому можно, конечно, придраться, но в целом эти мелочи несущественны, думаю, режиссер намеренно не парился стопроцентным соответствием, все же фильм снят по большей части для современной молодежи. А так - ну, что мне бросилось в глаза при первом просмотре? Мои любимые с детства "квадратные" автобусы ЛИАЗ-158 в 75-м уже встречались редко. Началась эпоха расцвета культового ЛИАЗ-677. Одежда... тут надо вглядываться пристальней, но на первый взгляд, толпа одета вполне так, как и было. Ну а герои, хиппи, опять же, хз, я их не видел Юбочку, похожую на ту, что героиня носила в Крыму, можно было купить в Москве в магазине "Ганг". Но все равно, кажется, что топики с голым животиком девушки, даже на юге, в те времена не носили.
Концерт "Машины времени". Я был на их концерте двумя годами позже, никакой лектор Охлобыстин с бородкой у нас не выступал, все было очень серьезно, через студсовет-комсомол, на твердой коммерческой основе с билетом за три рубля. Играли ребята хреновенько, и саунд был по тем временам совсем другой, тем не менее запись с пульта на концерте в нашей общаге получилась вполне приличная.И надо сказать, особых визгов публики не было. Был интерес, что же такое наши доморощенные могут забацать, но народ уж был избалован гораздо более крутой западной музыкой. Вообще, по тем временам гораздо круче воспринималось "Високосное лето". А остальное или значительно слабее, или было мало раскручено.
Крым. Как его не снимай, он вневременной, и это, наверное, самое классное место для молодых и радующихся жизни. Хотя могу и тут подпустить скепсиса - ночные сборища и купания голыми устроить всегда было большое желание, но берег моря - погранзона, и тогда с этим было строго. Помнится, по темному ночному пляжу ходили пограничники с собаками, светили фонариками, шугали пьяные компании, а однажды на моих глазах повязали парочку, что трахалась в кромке прибоя Мы тогда в диких поездках ночевали подальше от берега, в виноградниках. А на море днем выходили.
Саундтрек решительно мог бы быть получше. Финальная песня "Калинова моста" на мой вкус вообще не в кассу.
|