Quote:
а что, в штатах разве не принимают законы "за откат"? там же вроде как лоббирование вообще официально разрешено.
Лоббирования в Штатах видимо-невидимо, просто я не знал, что "за откат" означает принятие закона после лоббирования (или я может опять чего-то неправильно понял?) Страховые компании в США имеют весьма влиятельное лобби. Например они лоббируют за ограничение максимальной скорости на дорогах. (Сначала сильное ограничение скорости по всей Америке в 55 миль/час было установлено федеральным законодательствоа в период энергитического кризиса 1973 года. Затем страховые компании вели яростную пропаганду как это уменьшило количество аварий и лоббировали во всю мочь своего кошелька. Но уже давно ограничение скорости в каждом штате перешло с федерального уровне на штатный и каждый штат теперь сам по себе устанавливает на дорогах максимальные скорости). Какой-то успех это имеет, поскольку население хорошо понимает, и видит, как при ограничении максимальной скорости на дорогах уменьшается количество аварий. Но в штатах, где количество машин на одну милю дороги намного меньше (вне пределов западного и восточного побережья) максимальные скорости все равно увеличивают, посколько население там в больших ограничениях скорости существенной пользы не видит, а отцы-легислаторы побаиваются итти наперекор массовому общественному мнению, поскольку это им грозит потерей места при следующих выборах.
Страховые компании, наверняка приложили руку к тому, что в большинстве штатов (как ни во всех) обязательна страховка машины за ущерб причиненный другим машинам или людям. Но никакими усилиями никакое лобби на может протолкнуть закон сколько и за что берется страховых премий. Эти цены устанавливаются рынком. Если же страховые компании вздумают сговориться и установить координированииые цены (неявно захватив монополию), то им грозит преследование на основании антитрестовского законодательства (Untitrust Laws) уже на федеральном уровне. И тогда может полететь не однм голова и серьезно пострадать не одна компания. Практически лоббирование страховыми компаинями может повлиять на стоимость страховки через уменьшение налогов на нее (страховые компании ессно выступают за уменьшение налогов на страховку). Но налоги одинаковы для всех компаний и всех граждан, поэтому цены на страховку все равно вырабатываются рынком (плюс одинаковый для всех налог). Тарифы легислатура не устанавливает.
А вот это все Quote:
плюс надо иметь страховку на каждую машину, и в каждом полисе надо вписывать всех допущенных к управлению. плюс, если виновник не сообщит в свою СК, вы фиг чего с этой СК получите (остается подавать гражданский иск на причинителя ущерба).
существует и в Америке. За исключение последнего пункта. Даже если виновник и не сообщил в компанию, но есть доказательство, что произошла авария с его участием противоположная страховая компания все равно станет разбираться и если неоспоримо, что ее клиент виноват, то выплатит положенный ущерб. А так, дейтсвительно нужно подавать гражданский иск.
|