В ответ на:
Ибо мне известны ситуации, когда пошлина взымается с реальной покупной цены, независимо от ивойсированной, когда она взымается с инвойсированной цены, без доставки и налога и другие случаи взымания пошлины.
Есть 5 способов по GATT WTO и один резервный. Несмотря на то, что Россия в ВТО не входит, соглашения в этой части практически идентичны.
Подробней: http://www.rgwto.com/wto/qsp/id/3668/doc_id/2114/ Не помню - вышла ли редакция после 94 г., но вряд ли там что-нибудь принципиально изменилось.
В ответ на:
Например, то, что она взымается с 18% НДП (если это действительно так) -- это для меня новость
Не совсем - сначала взимается пошлина, а уже потом - НДС. Это - по законам, а по понятиям обычно проводится один платеж. Если пошлина, например, 20%, то полный коэффициент будет 1,2*1,18=1,416 плюс какие-то еще деньги за оформление бумажек (небольшая доля процента от стоимости - специфики авто не знаю).
Еще тут надо учитывать, что при экспорте машин из Японии, Германии, Сша, Чехии или еще откуда производителю НДС (VAT) возвращается, так что нет ничего нелогичного в том, что НДС берется с импортера. То есть, при прочих равных, разница цен между авто в России и, например, в Германии, должна составлять не 60% (пошлины нынешние), а примерно 37% (с учетом разницы НДС). Однако же - доставка еще что-то съедает, но более важно то, что региональные риски России выше, чем Германии, что вынуждает торговые компании закладывать больше доходности в цену для обеспечения тех же показателей дисконтированной прибыли.
Вот поэтому машины в России стоят ТАК безобразно дорого!
Искренне ваш, Чайка
--------------------
Я собираюсь жить вечно. Пока все идет хорошо. |
|