Насчет того, что европейские машины превзошли американские по экологии не буду спорить. Вполне возможно это так, а вполне возможно это верно только по отношению к тем американским машинам, которые продаются в Европе и сделанц под европейский бензин. Однако мне известно, что стандартов на выхлоп в Европе очень низкие. Например там может вполне законно эксплуатироваться машина, называемая "deux chveuax" какая-то ситроэновская консервная банка с выхлопами хуже, чем у мотоцикла и сейчас уже производящаяся только в Бразилии и наверное в Португалии, а может уже и в Португалии не производится.
В Америке существуют стандарты на выхлопы по полдюжине а может и по десятку парамтров, включая такой безобидный, как угарный газ. Прокладки, насколько я понимаю нужны для адаптации к американскому бензину, который и безсвинцовый и меньшей октановости и еще с какими-то обязательными добавками (подробностей не знаю). А затем все прибомбасы нужны для того, чтобы втиснуть выхлоп в стандарты по всем параметрам.
Не удивлюсь, что какойй-нибудь Ситроен последнего выпуска в среднем экологически более чище, но по одному-двуи параметрам относительно безвредным (вроде угарного газа) он залезает за шкалу, и ему надо менять всю систему. Стандарты были установлены очень давно и очень давно не менялись. Не исключено, что увеличение параметра по одним и уменьшение параметра по другим будет более разумно.
|