Фиона, если рассуждать про свою клинику или кабинет, то наверное имеет право на жизнь такая схема.
Всё почти стандартно, конечно, но подход примерно вот такой.
Берется и прикидывается ориентировочная расходная часть по финансам-вложениям:
- стоимость оборудования и набора расх.материалов(в собственность или лизинг или в аренду)
- стоимость нежилого помещения в собственность (покупка или в аренду)
- стоимость услуг организации по получении лицензии
- стоимость аппаратуры и аксессуаров (компьютеры, принтеры-факсы-шмаксы, мебель-шкафы-холодильники, стойка - рецепшн, ТВ, канц.товары и подобная мелочевка.)
- стоимость вывески, рекламной компании, рекламно-полиграфической продукции.
- сайт и наполнение с раскруткой.(необязательно, на первых порах)
Далее чуток маркетинга:
Определяются сильные и слабые стороны клиники.
Определяются риски, изучается рынок.
Выявляется основной «конёк - профиль» и вырисовывается «усредненный типаж НАШЕГО пациента». Как по психотипу, так и по «кошельку».
Прикидывается на какой обьем (количественный и денежный), сегмент и прайс в рынке следует ориентироваться.
Составляется ориентировочное штатное расписание работников( если они нужны) и модель ФОТ.
Прикидывается условная ожидаемая доходность и срок окупаемости проекта.
Подбирается наиболее подходящая система налогообложения.
Моделируются, прописываются и отрабатываются типичные ситуации по взаимодействиям внутри клиники между работниками, с клиентами, с документооборотом, финансами и т.д.
Подбор специалистов под штатное расписание, заключение договоров.
Начало работы.
Вот и весь первый этап, который называется запуск проекта. Дальше – иные ньюансы, но это уже другая история.
Может не по порядку и сумбурно, может пропустил что-то но в принципе и в общих чертах как-то так.
Если, что пригодится – в добрый путь.