Цитата:
Слушал как он разбирал ситуацию, когда ночью машина с маячком сделала разворот, и в нее влетела Вольво, которая ехала по пустой дороге.
Из всех версий, что теперь припишут Вольво вообще не появилась мысль о пункте 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения
Знаете, тогда по этой логике можно абсолютно в любой ситуации сделать виновным любого, кто ехал с превышением скорости (или выбрав скоростной режим, не соответствующий дорожным условиям).
При рассмотрении вопроса о виновности в ДТП устанавливается причинно-следственная связь между нарушением конкретного пункта ПДД и возникших последствий в виде столкновения. В ПДД совершенно ясно сказано, что совершающий разворот должен уступить дорогу. Поэтому причиной ДТП в такой ситуации безусловно является несоблюдение водителем машины с мигалкой требования уступить дорогу при развороте.
Цитата:
Когда оказываешься в группе разбора (я был пару раз зимой) у 80% присутствующих был указан именно этот пункт. Типа если ты куда-то въехал - ты сам дурак.
Во первых, напомню, что в группе разбора не устанавливается вина в ДТП, а только вина в совершении АПН. Поэтому то, что у людей был указан этот пункт, отнюдь не означает, что они автоматически виновны в ДТП. Во вторых, надо смотреть конкретные случаи, когда был указан этот пункт.
В ситуации, когда кто-то врезается в разворачивающуюся (поворачивающую) машину, все очень просто: человек едет прямолинейно, по своей полосе, и никому уступать не должен. Тот, кто разворачивается должен уступать всем. Что такое "уступить дорогу" ясно написано в ПДД - своим маневром не вынуждать других участников движения менять траекторию, изменять скоростной режим.
В той конкретной истории (если я правильно ее помню - вроде это год-полтора назад было) менты пытались вывернуть дело так, что мигалка уже заканчивала маневр, и Вольво в нее въехала, когда она уже была в своей полосе. Именно поэтому возник вопрос о скоростном режиме.
|