Цитата:
"Философии", мне кажется, искать в фильме не стоит
Я и имею в виду именно что "философию" в кавычках, в житейском понимании. Этого-то по-моему, как раз в фильме достаточно. Рассказ о жизни человека далеко не идеального, но с принципами, которые ему эту самую жизнь очень сильно осложняют. Ну и главное, для героя слово "честь" совсем не пустой звук. Ещё фильм, как модно нынче выражаться, сильно атмосферный, а наличие пространства и воздуха дает волю собственным трактовкам и размышлениям. Вот потому и философия
Тема евреечки мало в фильме раскрыта. Почитал сюжет романа, так она, оказывается, парня еще в детстве бросила на верную гибель - они с капитаном пошли на дело (Кеведо подбил)- выручать какую-то девчонку из монастыря, там была засада (Анхелика знала), а типа как оберег дала она Иньиге амулет с еврейскими надписями - в инквизиции его неминуемо стали бы пытать, спасло только, что парню 14-ти не было (оказывается, по закону пытки инквизиции были разрешены с 14-ти лет). А в фильме мне понравилось, как он с ней поступил. Не пошел на поводу у бабы, остался свободным, не погиб в итоге из-за нее, хотя проблем хлебнул, но уже вдогонку, по остаточному принципу. В итоге девка страдает с нелюбимым мужем, а парень дожил до седин и рассказал потомкам про своего приемного папашу - орла. А то что-то модно стало в литературе-кино хороших парней губить из-за глупых взбалмошных баб.
"В стиле Махи" - ну типа да, эта Елена Анайя почти символическим образом стала. В альмодоваровской "Коже" она, а еще есть любопытный фильм "Комната в Риме", там она лесбиянка, соблазняет русскую красавицу Наташу Яровенко Если пофантазировать, можно провести далеко идущие параллели
|