Легкий, как тополиная пушинка. Тонкий и изысканный. В лучших традициях японской эстетики - весь на полутонах, соткан из недосказанностей, полунамеков, как изюмом пирожок насыщен аллюзиями и скрытыми цитатами - и из себя самого, и из всей мировой культуры.
Равнодушных к творчеству Миядзаки скорей всего оставит разочарованными. Ценителям и поклонникам доставит странные ощущения, ибо послевкусие медовое и пряное, легкий шлейф дорогого аромата парфюма, выдержанного вина и сигар, но это другой Миядзаки, не тот, кого так любили раньше.
Фильм о мечте. Но и о любви, и о политике (совсем кратко, но очень весомо), да обо всем - а это значит - о жизни, в лучшем понимании такого термина. И о смерти...
Как жаль, что жизнь коротка. Хочется смотреть продолжение пути Мастера по новой дороге. Пусть судьба будет милостива.
Обязательно надо смотреть второй раз. Мелочи и нюансы очень важны. Цветовая гамма картинки ласкает глаз, какая-то особенная - что-то за этим наверняка кроется.
|