Устранюсь от массы противоречащих мне фактов, иначе тут без бутылки не разберёшься. И назову три супергруппы, в наибольшей степени и более всего кристаллизованно представляющие собой направление прог-рока. Это Yes, Genesis и King Crimson. Но и здесь всё непросто, как во всём в проге, за что ни возьмись. Единственные остались верными прогу, пожалуй, только малиновые короли. Генезис, популярнейшая прог-группа, известна подавляющему большинству слушателей в своей попсовой ипостаси. Водораздел проходит по 80-му году, когда музыканты совершили страшное кощунство (или святотатство) и начали использовать драм-машину. Йес тоже начал попсоветь примерно в те же годы, но не упал в яму окончательно, сохранив многие элементы изящного утончённого звучания.
Моё личное отношение к прогу не однозначно восторженное. Я всей душой люблю в нём только вещи мелодичные, а с этим, увы, довольно напряжённо. Остальное вызывает отстранённый интерес, любопытство, уважение за высочайший класс. Потому у меня вообще нет любимых вещей Кинг Кримсона. Я его не слушал в молодости, может, ещё и потому. Йес для меня побогаче на подарки, вернусь к нему позже.
Ну и Генезис. Люблю я, как бы мне не было стыдно, именно их махрово-попсовые хиты 80-х. Но есть, есть одна чудесная вещь из самого что ни на есть прогового периода, 1973 года - её я здесь и поставлю.