БАНИТЬ, хотя его и подозревают многие в ахтунгеЦитата:
Скрипач по образованию, начинал в 1987 году джазовым барабанщиком в джазовых группах Одессы. Затем пришла пора служить в армии. Виктор был призван в Москву, и тут ему здорово повезло: часть находилась напротив джазовой студии «Москворечье». Он служил, а в свободное время переходил улицу и учился в студии. После ее окончания в 1981 г. Виктору было предложено остаться преподавателем. Он согласился, а попутно поступил в Институт культуры на эстрадное отделение (единственное, где можно было учиться игре на барабанах). Тут ему снова повезло: в «Москворечье» заглядывал Алексей Козлов, руководитель «Арсенала», имевшего неподалеку репетиционную базу. Козлов пригласил молодого барабанщика в ансамбль, в котором тот проработал с 1982 по 1984 год. Надо уточнить, что тогда, в джазовый этап своей карьеры, Виктор носил фамилию Сигал (Sea-gull) , а занявшись эстрадой, перевел ее на английский язык и стал Виктором Чайкой. Так — в двух ипостасях и с двумя фамилиями — он существует и по сей день. Впрочем, с 1985 года, времени приглашения в «Веселые ребята», эстрада и поп-музыка стали главным увлечением, превратились в главное занятие Виктора.
Стихи он писал всегда, а в «Веселых ребятах» начал сочинять и музыку. Но ходу его творчеству не давали — в группе и так было два композитора, официально сочиняющих для ансамбля шлягеры, — Владимир Матецкий и Вячеслав Добрынин. В 1988 году Чайка сделал программу из нескольких стопроцентных хитов («Пепел любви», «Зимняя сказка» и т.д.) и уговорил тогдашнего солиста «Веселых ребят» Алексея Глы-зина уйти вместе с ним из ансамбля и затеять сольную карьеру. Успех был огромный, песни в исполнении Глызина регулярно зазвучали по радио и телевидению. Но в 1991 году пути музыкантов расходятся и Виктор работает как композитор с Таней Овсиенко (альбом «Красивая девчонка»), Ириной Аллегровой, Валерием Леонтьевым. Вскоре он и сам начинает петь свои песни, появляясь в сборных программах, в частности с хитом «Мона Лиза». Не обладающий большими вокальными данными, Чайка, однако, создает для себя запоминающиеся песни: с запоминающимися простыми мелодиями и лирическими текстами, обычно повествующими о сложной, донжуанской любви, полной приключений и переживаний.
В 1995 году у Чайки наконец выходит первый сольный альбом из концертного репертуара последних лет. Он включает шлягеры: «Мона Лиза», «Жизнь моя грешная» и последний суперхит «Куда ты денешься». В 1996 году Чайка пишет несколько песен для Азизы, но решает окончательно сосредоточиться на своем сольном творчестве. В подтверждение чего начинает готовить второй альбом — «Молодая любовница». Попутно Виктор пишет музыку для дебютного релиза певицы Ольги Фаворской, переехавшей из Санкт-Петербурга в Москву и являвшейся давней поклонницей композитора. Альбом уже практически готов, когда композитор предпочитает остановить работу и начать переписывать материал заново.
В конце 1997 года Чайка едет в США, где дает несколько концертов. Причем иногда, по многочисленным просьбам зрителей, исполняет и песни, написанные для Глызина. В марте 1998 года Чайка снова надолго скрывается в студии — готовит новую порцию хитов. Песня «Дай мне любовь» — мелодичная, чувственная и немного «итальянская» — звучит в радиоэфирах. У Чайки радиостанции наперегонки просят еще один хит. Но он называется «На вечеринке», а с таким названием песня уже крутится у женского ансамбля «Стрелки». Поэтому Виктор предпочитает снова потратить деньги на студию и не пожалеть времени на то, чтобы текст переписать.
С Моисеевым сотрудничество приостановлено. Одной из причин тому стала эпатажная манера Бориса постоянно демонстрировать свою нетрадиционную сексуальность и выделяться из массы. Когда танцор и певец приехал в гости к Чайке в его квартиру на Арбат, тусующаяся толпа, естественно, обратила внимание на грим и необычный,как всегда, наряд Моисеева. И вот, увидев обоих артистов у подъезда, кто-то рассмеялся: «Смотрите — мистер и миссис Чайка...» Вскоре творческие контакты были прекращены. В 1998 году Чайка записывает несколько новых песен, в том числе перспективный хит «Дай мне любовь». Однако сразу диск выпустить не удается, не устраивает композитора и материал, записанный для Фаворской (он начинает его переделывать). Начало 1999 года Чайка проводит опять в США, где изредка выступает, но чаще пишет песни для «бывших наших». Однако 15 февраля возвращается в Москву и продолжает работу над своими песнями в России. В дальнейшем больше концентрируется на сочинении песен для других исполнителей, нежели на собственной песенной карьере
(с)
--------------------
Мы в ответе за тех, кого вовремя не послали |
|