|
|
|||||||
Всегда радуют такие сообщения. Если все определяется лишь процентным соотношением газов, то почему бы вам не подышать воздухом, в котором всего 0.5% хлора? ну или 0.01% сероводорода? Проблема не в количестве азота (действительно, разница между воздухом и азотом в этом смысле небольшая) - а в наличии кислорода в значительно большем количестве. По поводу азота в шинах обычно ссылаются на некое исследование, дескать, показавшее отсутствие разницы. Вот это исследование и последовавший комментарий к нему: http://www.consumerreports.org/cro/news/2007/10/tires-nitrogen-air-loss-study/index.htm http://www.consumerreports.org/cro/news/2007/10/nitrogen-in-tires-q-a/index.htm Consumer Reports - крупнейшая независимая организация, занимающаяся тестирование потребительских продуктов в США. Вкратце по-русски: они взяли 30 пар шин, разных производителей и классов, одну шину из каждой пары накачали воздухом, другую азотом до давления в 30psi (фунт на кв.дюйм) и оставили на улице на год. Через год померяли, насколько упало давление в той и в другой шине. И действительно, в части падения давления разница оказалась незначительной: 2.2psi с азотом, 3.5psi с воздухом. Т.е., всего в полтора раза быстрее, и заключение Consumer Reports - даже с азотом проверять давление в шинах все равно периодически нужно: Цитата: Но! Идем и читаем остальное. В самой заметке: Цитата: "Не проводилось исследование влияния азота на старение резины" В последующих комментариях: Цитата: "Q: ... Азот является инертным газом, в отличие от кислорода, и меньше разрушает резину. ... A: ... Действительно, исследования как государственными агентствами, так и производителями показали, что азот уменьшает старение шин." И собственно, еще информация к размышлению: Costco, крупный warehouse retailer в штатах, в том числе имеет центры по шиномонтажу, и у них дополнительная гарантия к гарантии производителя. Так вот, они бесплатно накачивают азотом - есть подозрение, как раз для уменьшения износа - чтобы меньше было требований замены по гарантии? |