|
|
|||||||
Немного дополню. Источников нагрева турбины несколько: 1. Тот факт, что турбина приводится в движение потоком выхлопных газов. Допускаю, что на дизеле температура их несколько ниже, чем на бензинке, но все равно достаточно высока, чтобы вызывать усиленный нагрев турбины. 2. Трение в подшипниках турбины. В турбинах высокого давления скорость вращения может измеряться тысячами и даже десятками тысяч оборотов в минуту. Как ни крути, трение в подшипниках никуда не денется, даже если турбина дует совсем чуть-чуть. Хотя повторюсь, выше я предположил, что на высокофорсированных дизелях стоят уже турбины высокого давления. То есть, нагрев присутствует по-любому, и температуры для материалов, из которых сделана турбина, даже при наиболее мягких допущениях далеки от комфортных. Выдержка на холостых (по турботаймеру), производится как раз для того, чтобы избежать резкого охлаждения турбины с экстремальных температур. |