|
|
|||||||
В ответ на: Два динамика будут играть не глубже, а громче, т.е. мощнее. Глубже - это когда АЧХ расширяется в область НЧ. Но два одинаковых динамика имеют одинаковую частотку, а значит, прироста полосы пропускания не будет. Кроме того, в автомобиле саб играет во многом за счёт резонанса корпуса автомобиля, т.е. размер динмика подбирается с учётом марки авто, а не просто - "чем больше, тем круче". В ответ на: На сегодня лучшим бюджетным материалом для корпуса считается МДФ, который как раз и является разновидностью ДСП. Виброгасящие свойства у него лучше, чем у фанеры. В ответ на: Общепринято, что максимальная мощность усилка должна приблизительно равняться двум третьим или трём четвертям максимально допустимой мощности динамика, во избежание случайной порчи последнего. В ответ на: Любой, даже самый простой, современный автоусилитель имеет как ФВЧ (как раз для саба), так и ФНЧ (для ограничения сигнала снизу для подачи его на мидбас). Они лишь различаются по видам: либо плавная регулировка в пределах означенного диапазона, либо дискретная, либо одно выбранное значение (обычно - 80 Гц). В ответ на: Как говорится, сдуру можно и ... генератор сжечь. Обычно допгенераторы применяют на демо-автомобилях, специально сделанных для соревнований по максимальному звуковому давлению (для нескольких сабов). И то - в большей степени потому, что энергии одного не хватает, а не для сохранности. В реальных условиях желателен толстый провод запитки (не менее 5 кв. мм) и конденсатор (меньше 0,5 Ф специализированные вроде бы не продаются, но можно самому собрать какой хочешь из отдельных ёмкостей, рассчитанных не менее, чем на 16 В). Конденсаторы нужны для "подпитки" на пиках, поскольку генератор и аккумулятор имеют внутреннее сопротивление, а сопротивление кондёра можно считать равным нулю. Сейчас стали выпускать конденсаторы с "мозгами", показывающими бортовое напряжение и защищающими сеть автомобиля от короткого замыкания при подключении разряженного кондёра - разумная весчь. |