|
|
|||||||
Президент не против объединить автозаводы Президент России не исключает объединения в единую компанию ГАЗа, АвтоВАЗа и КамАЗа Как заявил на вчерашней ежегодной пресс-конференции президент России Владимир Путин, государство готово поддержать идею объединения крупнейших российских автозаводов в единую структуру. Идея создания единой национальной автомобильной корпорации на базе ГАЗа, АвтоВАЗа и КамАЗа родилась у главы Федерального агентства по промышленности (Роспром) Бориса Алешина в конце прошлого года. Но, по мнению экспертов, план, требующий значительных инвестиций и порождающий неоправданно сложную управленческую структуру, вполне мог быть замотан по согласованиям. Однако теперь Борис Алешин получил поддержку на самом высоком уровне. После перехода в конце прошлого года под контроль ФГУП «Рособоронэкспорт» АвтоВАЗа глава Роспрома Борис Алешин озвучил идею создания единой национальной автомобильной корпорации. По мнению чиновника, отечественные компании не в состоянии выдержать натиск конкуренции со стороны растущего импорта автомашин. Спасти их может государственное вмешательство, подкрепленное масштабными инвестициями в 8 млрд долл. до 2010 г., а также объединение ведущих автозаводов в гигантскую корпорацию. Она сможет производить легковые и коммерческие авто, грузовики и автобусы, строительную и спецтехнику, занимая не менее 50% на каждом из рынков. В ответ на инициативу Бориса Алешина президент поручил правительству разработать предложения по концепции развития российской автомобильной промышленности. До 20 февраля рабочие группы Минпромэнерго, Минэкономразвития и Минфина должны выработать объединенную позицию и представить ее президенту. Однако и участники рынка, и представители указанных министерств сомневались в реализуемости данных предложений. Впрочем, вчера предложение Бориса Алешина получило не просто поддержку на самом высоком уровне, но и публичную огласку в масштабах страны. Как заявил во время вчерашней пресс-конференции президент России Владимир Путин, объединение ГАЗа, АвтоВАЗа, КамАЗа возможно. «Но это должны определить собственники этих компаний при поддержке государства», – уточнил он. По мнению Владимира Путина, если все участники этого процесса придут к выводу о том, что такое объединение может помочь развитию российской автомобильной промышленности, то государство поддержит это решение, но не будет его навязывать. Наблюдатели не сомневаются в том, что после заявления Владимира Путина процесс создания гиганта автопромышленности не займет много времени. АвтоВАЗ уже находится под контролем государственного «Рособоронэкспорта», 34,01% акций КамАЗа принадлежит государству в лице ФАУФИ, 17,17% – государственному же Внешторгбанку, 11,2% – Министерству земельных и имущественных отношений Татарстана. И только ГАЗ, как частная компания, мог бы не согласиться с идеей своего объединения. Как отметили RBC daily в пресс-службе «РусПромАвто», материнской компанией которого является ГАЗ, в компанию пока не поступало конкретных предложений. Впрочем, вчера Борис Алешин находился с официальным визитом на ГАЗе и вполне мог говорить об объединении. Однако, как пояснила RBC daily пресс-секретарь Роспрома Наталья Сидорук, визит главы Роспрома в Нижний Новгород никак не связан с возможным объединением автозаводов: он планировался давно и посвящен знакомству с медицинской автотехникой, выпускаемой предприятием. Впрочем, как пояснили RBC daily в Минпромэнерго, позиция по предложениям Роспрома в концепцию развития автопромышленности может быть сформирована уже к концу текущей недели. По словам источника RBC daily в министерстве, речь скорее пойдет не о создании корпорации путем приобретения акций, а об управляющей компании, которой, по всей видимости, станет «Рособоронэкспорт». Источник RBC daily, близкий к идее слияния компаний (компания-консультант автопредприятий), пояснил, что объединение не решит вопросы модернизации отечественного автопрома и возвращения ему технического потенциала даже с помощью госинвестиций. По его мнению, единственное, что объясняет создание подобного автогиганта, – это привлечение иностранных инвесторов. «Ни одно из предлагаемых к объединению предприятий не обладало по отдельности достаточной базой и ресурсами для качественного технологического прорыва, – поясняет он. – И не могло привлечь инвестиций больше, чем в 100 млн долл., кроме как на организацию отверточных производств». Не исключено, что публичное заявление было сделано в расчете на одного из крупных иностранных автоконцернов, пообещавшего организовать масштабное (в 100 и более тыс. авто в год) производство в России. Подобный шаг вполне укладывается в общую тенденцию: государство запускает этот процесс для всех участников рынка – химиков, нефтяников, энергетиков и т.д. Активы консолидируются в госкомпаниях, после чего приватизируются с участием иностранного капитала, который может обеспечить как необходимый технологический и управленческий уровень, так и инвестиции», – заключает он. Взято с сайта РБК |