|
|
|||||||
Преамбула. Возвращаясь прошлым (2007) летом домой, наметил себе план подобного мероприятия, вкупе с просмотром трассы М4. Весной был обретён байк, способный на такое, и в начале лета успешно обкатан. Выезд в пятницу утром в 5.45. М10. Два поганейших места: объездная Новгорода и светофоры в Клине с Солнечногорском. Объездная постоянно меняет свой облик ввиду "ремонтных работ" с классическим набором из знака "40" и "Обгон запрещён". Благополучно объехал бОльшую часть говённой части дорожного полотна этой самой объездной, потеряв порядка 20 минут. Тихо матерясь про себя на обилие фур у светофоров, я пробирался между рядами к первому большому пункту – МКАДу. В районе 14 часов (время, ессно, примерное) я въехал на МКАД с М10 и с небольшими залипами через 37 минут съехал на шоссе, параллельное М4 – таки ошибся с поворотом. Слегка поторчав в заторчике в начале шоссе я благополучно выехал на М4 где-то за Домодедово. Радостно помчавшись вместе с разноцветными жестяными коробочками на йух, на границе Тульской и Липецкой областей меня ожидало первое испытание – дорожные работы в режиме "1 полоса на всю федеральную трассу". Потерпел, да и бочком-бочком в своей полосе доехал до гайцев, которые поочереди пропускали то с йуха, то на уйх. Подумалось, проехав пару километров, что это было самым плохим.. Моему изумлению не было предела, когда весьма похожая ситуация повторилась под Ельцом. И после Ельца.. И перед Воронежем.. В итоге в 22 часа начался дождь, под которым я и въехал в Воронеж. Поплутав минут с 20, я остановился на ул. "20-летия чего-то Совкового" и благополучно разместился во вполне неплохой гостинице. Коротко о номере: двуспалка, кондей (WOW – за бортом сильно за +30), горячая вода – за 3К/сутки. Пятница вечер – все тусят, пожрать негде. Еле уговорил сделать хотя бы чего-нибудь, зато всяких закусок насосался в аццких количествах. С утреца в 5 встать не смог – ясно было, что надо ещё поспать. Выехал из Воронежа в 7. Далее начала меняться природа "дорожных препонов" – теперь работы сводились к построению проблем с проездом под развязочными мостами. Частенько менялись полосы для движения. На 40 минут весь поток залип из-за утреннего ДТП – непонятно каким образом (дорога была прямой во всех измерениях на том участке) по свежевыпавшему дождику совмарка (видимо 99ка) влепилась влобовую в армейский "Урал". Полос – конечно же, 2 на всех… Есть между Воронежем и Ельцом "платная автодорога" – участок М4 длиной в 20км, за проезд по которому надобно заплатить. 2 колеса пропускают беспошлинно – хоть что-то. Также я начал подмечать, что бензин стал дешеветь, причём заметно. На постах ДПС меня не тормозили, хотя и поглядывали искоса. В общем, всё вело к Ростову. В промежутках между участками заторов дорога в основном была вполне себе ничего – приходилось себя сильно ограничивать в скорости (несмотря на сравнительно изрезанный рельеф с частыми подъёмами/спусками, 140 было минимальной планкой с которой ощущение комфорта не покидало). Но… снова дорожные работы. В Ростовской области похитрее – не стоим, но едем ОЧЕНЬ медленно. На подъёме в горку, караван "на йух" остановился, две машинки не выдержали и рванули, и, к своему стыду, я за ними (на байке приём достаточный для того, чтобы можно было себе позволить стартовать последним, а приезжать тогда, когда понадобится) – одного "сняли", затем "второго". Ну, думаю, пронесло – хрен там было – через 50 метров мне машут. Клиентов у гайца много – он только один окучивал 5 машин. За ним ещё двое стояло – не проскочишь ни в какую. Однако он оказался любителем "отжечь не по-деццки" и с миром отпустил. Дальше дорога такая же – заторы сменяются вполне сносным полотном с 4мя полосами. Расслабился – у меня 140, а я вдруг увидел знак "70"; сбрасываю – на знаке "50", а у меня 107 Меня вежливо просят притормозить работники полосатого жезла. Коротко: -500. Всё, морально бюджет считаю выбранным – 100-110, не больше. Так и проехал Ростов, апосля 15 часов дня. Поздновато, мягко говоря. Выезд из Ростовской области без особых происшествий – 120-130 топили все, так что грех было отставать. Въезд в Краснодарский край был ознаменован проверкой документов с расспросами типа "на кой ляд". В прошлом году на этом же посту 40 минут шмонали меня с водилой когда выезжали в Ростов. Далее снова "дорожные роботы" – и тут-то я и попался. Местный байкер видимо знал, что они прячутся за кустами так, что им не видно происходящее под строящимся мостом – там-то он и обогнал под зловещий знак. А я после… 20 минут хождений вокруг-да-около, а в сухом остатке -- -2000 с пожеланиями "хуярить после Павловской". Мне показали снимки со мной на байке достаточного качества для того, чтобы пришить мне проезд под коварный знак. В полном расстройстве я еду мимо 2х засад и далее спокойно до границы со Ставропольем уже по трассе М29 "Кавказ", где у одного гайца нашлись сугубо технические вопросы по байку, вплоть до сверки номеров рамы и двигуна :о Но бензин девешел и это радовало. А также приближение к конечной цели путешествия. Движение в режиме 100-110 явно спасло меня минимум от 5 остановок по Ставрополью. Час за часом движение только вперёд и.. меня обгоняет Волга из 95го Региона Так и ехали до самого Нальчика по темноте – то он меня 120, то я его 115-135. Темнеет на йухе рано, поэтому уже к Мин.Водам пришлось испытать на себе действие "южного темперамента" – ОНИ НИ ХУЯ НЕ ПЕРЕКЛЮЧАЮТ ДАЛЬНИЙ НА БЛИЖНИЙ, БЛЯХА-МУХА! В итоге в Нальчике я оказался в 22.30. Пару слов о М29. В основном трасса довольно неплохая, хотя и явно не автомагистраль. Местами "волнуется" – волнообразный рельеф заставляет дёргаться попусту (особенно это заметно при выезде из Мин.Вод в сторону Ставрополя-Ростова). Ближе к Мин.Водам дорога 4х полосная, в то время как на Краснодарщине – 2х полосная.А в КБР – 3-х полоска с переменками для обгона, однако в районе Нальчика она становится 4х полосной. Правда местами полос всего 2 – редко и не смертельно. Главное что особенных зверств с "благородными знаками" я не замечал – чуток потерпеть и будет нормальная возможность обогнать без излишних педалирований. Дальше был большой (для меня, ессно, большой) спорт в течение 3х недель. Спустя 3 недели спорт закончился и надо было стартовать домой, да ещё и днём, да ещё и обогнать поезд, чтобы встретить его. Итак, воскресенье, 13.30. Выезд из Нальчика. Денег не очень много – остановку в Воронеже ни по денежным, ни по временнЫм соображениям произвести возможности не было. Кабардино-Балкарию проехал в установившемся режиме 100-110, затем въехал в Ставрополье, где меня обогнал Mercedes Vito со 199м регионом на знаке, который мочил 140-150. Я впал в ступор – это как же так??? И я, чудак на букву "М", поехал за ним. Хорошо летели, хотя я себя сдерживал (это-то меня и спасло, в итоге) и после неосторожных выпадов в 160 притормаживал до 120 – а этому всё нипочём… Вот мне бы задуматься… На посту ДПС меня заставили задуматься, остановив и Vito и меня. Однако из Vito с пассажирского места вышел крендель в одеяниях "я, типа, охотник" с корочками в ладошках, кои и сунул в физиономию гайцу. Лицо охотника было полно раздражения, но движения были неторопливы – парадокс, мля: хочется быстрее, но спесь не позволяет. Гаец лишь вымолвил – "А машина?.." в тщетной надежде хоть на что-то.. Но тщетно – "Это наша машина" – "До свидания". И вот тут-то я и испугался – стричь будут за двоих. Проверили всё, что могли; пригласили в "ксильню", где мне была продемонстрирована со словами "смотри, земляк" (рука у меня-таки дрогнула при этих словах) фотка моего моцика с отлично читающимся номером и всем набором кофров (и даже шлемаком) с магическиой цифрой 137 км/ч, красующейся в правой колонке от фотки. "Вот, блядь" – подумал я. А гаец, словно прочитав мои мысли – "Полторы штуки, земляк", снова заставил меня дёрнуть руками; но разум залупаться не велел, а лишь покорно была вытащена заначка и отслюнявлена означенная сумма. С чувством глубоко и качественно морально выебанного человека, я тронулся с места, успокаивая себя тем, что камера меня не засняла в моменты превышения отметки в 160… Далее неспеша доехав до заправки под Ростовом я заправился и бензином и едой. Бензин стал дорожать… Пару слов о бензине. Моё двигло потребляет 95й, поэтому и цены я привожу на него. В Питере на "Лукойле" и "ПТК" – порядка 26 р. с гачком. На М10 – 27 р. с гачком. А вот на Ставрополье – 23.70 – 23.80. Дайте две!!! Постепенно цифра растёт с приближением к Москве. А далее – Север, цены соответствуют. Это понятно. Но такая разница равнодушным меня не оставила. Особой разницы в качестве между различными "брендами" я не заметил, двигатель давно стонал по нормальным оборотам, а при 100 ему было всё равно. Расход был примерно одинаков, хотя до полного исчерпания бака я ни разу не дотянул – слишком не хотелось рисковать, но плескалось на самом донышке с виду одинаковое количество на идентичное (примерно, ессно) количество проеденных километров. Ростов в 21 час – начиналась ночная жопа. Расслабившись я не переключил на ближняк и был приторможен гайцем ещё в Ростовщине. Помурыжив меня минут с пять и не найдя к чему ещё придраться, отпустил меня с миром. Так и текли часы. Ночью дорожные работы в месте с роботами отдыхали – все мирно ехали, изредка притормаживаемые тихоходами на 3х осях родом с берегов Камы. Больше 120ти мне ехать было затруднительно – местами разметки нет. Поэтому в основном ехал 80, что явно снижало показатели. В районе 4х утра я понял, что меня реально срубает. Под Воронежем мне пришлось соснуть около получаса – прямо в поле (ночью было +22). Проснувшись я продолжил свой путь. Утренняя прохлада хорошо бодрила, гайцев не было – все весело ехали 120-130 с переменой ведущего. Ехали аж до Ельца, где немного потормозили, однако реально притормозить пришлось в районе Ефремова – снова 1 полоса на оба направления. И всё – в 10 утра в Кашире заправлялся и заправлял. Опасливо топя 130 за многочисленной армией 150ков я к 12ти подъехал ко МКАДу. Вот тут-то меня и ждал полный пипец – все двигались, но как креветки. 1 час 25 минут волевого терпения и я на Ленинградке. Сквозь светофоры и фуры Солнечногорска и Клина, после которых постепенно мособластники растворялись, опять ограничения в движении, и всего 250 км от Москвы – в 16 часов. А главное – через 12 часов после сна меня снова жёстко начало рубить. Крайняя заправка "ПТК" за 27.30 – не жалко. Выпил "Burn" и "Nestea" – оклемался через полчаса. И едем. Новгородскую объездную я проезжал аккуратно Словом, в 22.00 я был в исходной точке, правда сильно шатало. Итого: порядка 3000р на бензин в один конец. 2500р гайцам по пути в Нальчик. 1500р гайцам на обратном пути. Сильная усталость. Радость от того, что "все живы и здоровы" и "я это сделал". 32 1/2 часа в пути назад. Рекомендовать по понятным причинам не берусь. |