Дело не в системах навигации. Пепел приводит к остановке двигателей. И даже если движки не заглохнут, то повреждения у них будут немалые, как минимум снизится моторесурс, вот авиакомпании и сцут поэтому. Было уже:
Цитата:
Дело в том, что облако вулканической пыли опасно для самолётов, поскольку содержит частицы камней и силикатов, обладающих абразивным эффектом и способных привести к остановке двигателей. В истории авиации был такой памятный случай: в 1982 году у самолета авиакомапнии "British Airways", пролетавшего недалеко от вулкана в Индонезии, остановились все четыре двигателя. Тогда, к счастью, обошлось без трагедии. Это событие в истории авиации получило название "Джакартский инцидент". Именно после него в правила безопасности полетов были внесены изменения, требующие учитывать активную вулканическую деятельность. Вулканолог Юрий Дубик в интервью MK.RU напомнил также о подобных случаях с самолетами на Аляске и на Камчатке.
Кстати говоря, финские истребители получили ощутимые повреждения, пролетев через облако вулканического пепла, накрывшего значительную часть Европы. Истребители F-18 совершали тренировочные полеты на севере Финляндии в четверг утром, когда еще не был введен запрет на воздушное сообщение. После приземления механики осмотрели самолеты и обнаружили на деталях двигателя тонкий слой вулканической пыли, доложили представители Сил самообороны Финляндии.
(с)
|