YMCA
( )
17/01/2012 23:58:01
Re: Банальные бытовые зарисовки

В интернете имеется вполне достаточное количество информации
для того, чтобы выстроить относительно достоверную картину.
Кратко это выглядит так :
1.Платформе 25 лет в обед (построена в Финляндии в 1985 г.) .
2.После капитального ремонта ее доставили из Мурманска в Магадан
через три океана на специальном транспортном судне "Трансшельф"
(построено в Финляндии в 1987 г.).
3.Ранее это судно принадлежало государству, а затем было продано
голландской(?) компании для того, чтобы потом платить деньги за
его очень дорогую аренду.
4. Сама буровая принадлежит компании ОАО "Арктикморнефтегазразведка"
с государственным капиталом.
5. По договору с дочерней структурой Газпрома "Газфлотом" должна
была пробурить поисковую скважину на Западно-Камчатском лицензионном
участке шельфа Охотского моря (принадлежит Газпрому). Глубина скважины
3500 м, время бурения - три с половиной месяца.
6. В апреле 2010 г. буровая была погружена на "Трансшельф", а в конце
августа спущена на воду в порту Магадана. При выгрузке платформы
через подтопление транспортного судна она получила повреждение
(трещина в одном из танков) и дала течь.
7. В порту Магадан произвели некий ремонт (заварили трещину),
а затем буксирами довели буровую до точки, откуда началось бурение
(глубина моря 40 м).
8. Когда были пробурены первые 410 м скважины, оказалось, что
на проект ее бурения были отрицательные заключения государственной
и общественной экологических экспертиз. Дело дошло до прокуратуры,
гос.органы начали "проверку" законности бурения на шельфе
Западной Камчатки.
9. Совершенно ясно, что пока "шла" проверка гос.органами гос.компании
(Газпром), скважину спокойно пробурили и испытали.
10. Следует заметить, что буровая платформа была застрахована
в страховой компании "Согаз", принадлежащей Газпрому. Детали
договора с владельцем установки - "АМНГР" не раскрываются.
11. После завершения бурения скважины на Западно-Камчатском ЛУ,
буровая должна была быть доставлена во Вьетнам на транспортном
судне "Трансшельф". Там с нее должны были пробурить эксплуатационную
скважину на вьетнамском месторождении на шельфе, которое
разрабатывается совместным вьетнамско-российским предприятием
(СП "Вьетсовпетро" - название сохранилось с советских времен).
12. Для погрузки на "Трансшельф" буровую стали транспортировать
с точки бурения в порт (кажется Сахалина) с помощью ледокола
"Магадан" и буксира "Нефтегаз-55". Оба судна еще советских серий.
Транспортировку установки из порта Магадан на "Трансшельфе"
не осуществили (по моим предположениям) из-за дороговизны аренды,
а также из-за высоких требований компании-владельца этого
транспорта к условиям перевозки (высота волн и т.д.).
13. В условиях зимнего Охотского моря с высотой волн до 5 м и более
сразу же проявились проблемы. На буксировочном тросе с "Магадана"
лопнула жила, а буксир "Нефтегаз-55"получил трещину в корпусе
и сам стал нуждаться в помощи.
14. В этой обстановке плавучей буровой с тремя 40 метровыми мачтами
не оставалось ничего другого, как перевернуться и затонуть на глубине
порядка 1400 м. Причинами затопления могли стать открывшаяся течь,
волны и ветер. Последние два фактора присутствовали объективно.
15. Гибель персонала буровой, присутствовавшего при транспортировке,
стал результатом грубейшего нарушения существующих правил перевозки людей.
Компания пожалела средств на аренду специального судна для перевозки
буровиков, как это требуют предписания. Само же руководство,
допустившее людей на буровую, видимо очень хотело сесть в тюрьму.
Или искушало судьбу.
16. Итоги этой печальной истории известны.
17. Незадолго до катастрофы свое буровой ОАО "Арктикморнефтегазразведка"
получила в Автономной некоммерческой организации "Научно-Технический
Центр "Технопрогресс" Сертификат соответствия, свидетельствующий
о том, что деятельность Общества и процессы управления качеством
соответствуют лучшим мировым стандартам (наш ГОСТ Р ИСО 9001).
В прессрелизе ОАО "АМНГР" это событие было объявлено "объективным
подтверждением того, что Общество делает все максимально возможное
для достижения поставленных перед собой целей и постоянно улучшает
результативность своей деятельности".
Особенностью упомянутого стандарта является то, что он предъявляет
требования не к качеству выполнения, а к системе управления, которая
должна установить и обеспечить достижение целей предприятия.

ВЫВОД : Вся вина за произошедшее с буровой платформой "Кольская"
и ее персоналом лежит исключительно на государстве и его чиновниках.
Тема эта в СМИ фактически потоплена, как и сама буровая.
Мне жаль родных и близких погибших. Они получат разного рода
и уровня компенсации. Оставшиеся в живых прикусили языки.
Видимо, им очень доходчиво объяснили, что их воспоминания и мнения
никому неинтересны.