|
|
|||||||
Цитата: Как-то с трудом верится, что профессиональный историк является сторонником Льва Гумилёва. Он ведь для всей этой касты как красная тряпка. Можно как угодно относиться к отдельным положениям гумилёских теорий, но в целом ореол величия этого мыслителя не блекнет. Очень интересная книга недавно вышла, "Гумилёв, сын Гумилёва" Сергея Полякова (есть в интернете), там хорошо показаны истоки ненависти цеховых историков к непокорному Льву. Вообще говоря, наибольшее количество вопросов и сомнений вызывает именно отношение Гумилёва к монголам, "игу", и так называемое его "евразийство". Но и тут он находится посередине огня критики, есть ведь критики "слева", обвиняющие автора, что он неглубоко копнул, не решился высказать открывающуюся "правду" Не было никаких монголов, а была русская военная организация под названием "Орда", по типу казацкой сечи, находилась она где-то в Приволжье. "Китай" - вовсе не то, что называется этим словом сейчас. Не зря ведь и у Москвы (Кремля) было предместье под названием "Китай-город". По смыслу слова, это нечто недалёкое. А реальный Китай всё-таки Хина, Чина, хиновские стрелы итп, много слов с этим корнем попадается из тех времён. Самое интересное ведь здесь, посмотреть, какую политику проводила "Орда", в чьих интересах. И тогда прослеживается абсолютно чёткая и уверенная линия - политика в интересах наследников Александра Невского, князей небольшого, но уже не по росту наглого княжества Московского. Очень интересный прецедент с попыткой вырвать лидерство в деле объединения северо-русских княжств, предпринятой одним из мощнейших деятелей русской истории, князем Михаилом Тверским. Казалось бы, тенденция пошатнулась... но нет, лишь показалось, очень скоро всё вернулось на круги своя. Вернёмся к Льву Гумилёву. Помимо "евразийства" у него есть много гораздо более важных тем, открытий и прозрений. В первую очердь, пассионарная теория этногенеза, требующая ничуть не опровержения, а уточнения и развития. Замечательные откровения о этнических химерах. Короче, всё, вытекающее именно из теории этногенеза. А рассуждения о монголах тут как-раз таки не сильно хорошо с нею вяжутся. Но зато создан непротиворечивый мир с его историей (чего никому более не удавалось), и как красиво о нем рассказано! |