|
|
|||||||
Цитата: Исключительно ради объективности. Как таковых "контрактов" в те времена не было, просто было трудоустройство в пароходстве или другой организации, связанной с работой в море. Чтобы попасть в загранрейс, надо было быть "выездным", что далеко не у каждого получалось (армия, секретоносительство, какие-то темные пятна биографии). Да и с наличием выездной визы не всегда получалось попасть в загранрейс, можно было застрять на каботаже без всякой там инвалюты. Джинсы и мафон, это, конечно, легко покупалось за один примерно 4-х 5-ти месячный рейс. А вот с автомобилем... Моряк зарабатывал суточные в валюте, мог получить её налом в порту захода или чеками ВТБ, которые можно было отоварить в системе магазинов Альбатрос. И насколько я помню, в Альбатросах автомобили не продавали (или это было такой экзотикой, что не брал никто). Конкретно матрос в начале 80-х получал где-то в районе 0.8 рублей в сутки (при курсе к доллару где-то $1 = 0.7 руб). Капитан пускай рубля 2 в сутки имел. Ну а автомобиль стоил не меньше 3000 р, приблизительно. Навскидку пишу. Можно подсчитать, сколько времени надо было в море провести. Совспецу в загрнкомандировке соскирдовать свои копеечки для покупки авто в Березке было значительно проще. У моряка был единственный путь - привезти бэушное авто из загранки. Но для этого нужен был стаж не менее 2 лет чисто нахождения в загранрейсе и разрешение от профкома (а соответсвенно компетентных органов). Надо было полученную в прошлых рейсах валюту депонировать (тоже морока та ещё). Долго дожидаться удачного захода в какие-нибудь Роттердам-Антверпен... Ну и всё-равно требуемую сумму на авто честно заработать было нереально, обязательно надо было чем-то вывезенныи из СССР приторговать, все это прекрасно понимали, потому претендент на покупку авто находился под пристальным вниманием. |