YMCA
( )
30/11/2013 00:19:25
Подробности никого не интересуют

Цитата:

Не мешало бы поинтересоваться содержанием "спектакля"




Д.Цорионов (Энтео) провел рекламную акцию, в которой неким образом соединялись
его религиозные чувства, интерес к театру и естественное желание демонстрировать
себя. Никакого ущерба МХТ, режисеру К.Богомолову (фамилия сама за себя говорит)
и зрителям он не нанес и сумел (возможно, и не желая этого) вполне органично
вписаться в происходящее в Камергерском переулке.

Следует отметить, что РПЦ адекватно воспринимает творческие поиски наших
театральных деятелей. Примером этого может служить Театральная студия при храме
Иоанна Богослова г. Ликино-Дулево Московской области.
http://www.likhram3.mcdir.ru/Glavnaja/p0059.htm

Среди постановок этой студии есть и "Идеальный муж" по пьесе Оскара Уайльда.
http://www.likhram3.mcdir.ru/Glavnaja/p0366.htm

Во вступительном слове к видеозаписи этого спектакля настоятель храма протоиерей
Олег Пэнэжко говорит следующее: "...Дело в том, что его (О.У.) пьесы, они (не
все) нам говорят о тех духовных вещах, которые волнуют, наверное, каждого из
нас. Причем, говорят настолько интересно и так по-православному, что даже это
странно..."




Разумеется, сценография Богомолова далека от буквального следования
драматургии О.У., чего он никогда и не скрывал. Его постановка - это
эклектический коллаж, единственным слабым местом которого можно считать
то, что его показ занимает около 5 часов.

Мне понравилось мнение Андрея Пронина еще от 13 февраля 2013
http://archives.colta.ru/docs/13437

Отбросив компромиссы и экивоки, режиссер Константин Богомолов поставил жгучую
социальную сатиру о современной России.

"А царь Дориан заключил, подписав кровью, сделку с отцом Артемием (опять
условность и никакого кощунства: персонаж мало имеет отношения к христианству,
любит советские песни, смахивает на Мефистофеля, носит дорогие часы, а вместо
рясы одет в симпатичное черное платье).

Мерзенькие персонажи спектакля надежно укутаны в тошнотворный антураж
пропагандистского масскульта. Они обвешаны бирками со словом Russia, обколоты
татуировками с эмблематикой сочинской Олимпиады, транслируют свои свадьбы по ТВ
(церковный иконостас для пущего благолепия накладывается в технике «синего
экрана» — одна из многочисленных ловких острот богомоловского спектакля),
размашисто крестятся и произносят пламенные речи против гей-парадов.

Выход отсюда один — вниз, в преисподнюю. Именно туда увлекает Дориана охотник за
душами отец Артемий — Мефистофель (у Максима Матвеева едва ли не лучшая работа
в «Идеальном муже» — минимум текста, максимум пластической выразительности),
предварительно станцевав перед царем незабываемый Саломеин танец (уайльдовский
мотив, не правда ли?).

Константин Богомолов поставил жгучую социальную сатиру. У Богомолова
убийственное политическое чутье. Премьера «Лира. Комедии», спектакля о
непотопляемом советизме, состоялась в день объявления о предстоящем третьем
президентском сроке Владимира Путина. «Идеальный муж. Комедия» (по мотивам
Оскара Уайльда) касается гомосексуализма, усыновления и «невульгарного»
светского государства («не вульгарно», как известно, бывает, только если попы
заседают в Кремле). Режиссер Богомолов чудесно провидит повестку дня
Государственной думы на полгода вперед — отчего же не присовокупить ее к пряным
силлогизмам Уайльда, в свое время фраппировавшим британский свет?"

К. Богомолов покинул МХТ и Россию. Он еще год назад открыто говорил, что русский
театр его не устраивает (потому, что это не театр) и он собирается работать
в Польше и Прибалтике, пока ему не надоест то, чем он занимается.

В самом МХТ будут показывать его последнее детище "Карамазовы". Насколько рад
был бы этой постановке Ф.М.Достоевский и любители классических сновидений,
покажут ближайшие дни.

Слабонервным не рекомендую смотреть фрагмент с недавней репетиции этого
драматургического прорыва (21.10.2013).
http://www.youtube.com/watch?v=hkT3WE19R7k#t=41