|
|
|||||||
Цитата: Д.Цорионов (Энтео) провел рекламную акцию, в которой неким образом соединялись его религиозные чувства, интерес к театру и естественное желание демонстрировать себя. Никакого ущерба МХТ, режисеру К.Богомолову (фамилия сама за себя говорит) и зрителям он не нанес и сумел (возможно, и не желая этого) вполне органично вписаться в происходящее в Камергерском переулке. Следует отметить, что РПЦ адекватно воспринимает творческие поиски наших театральных деятелей. Примером этого может служить Театральная студия при храме Иоанна Богослова г. Ликино-Дулево Московской области. http://www.likhram3.mcdir.ru/Glavnaja/p0059.htm Среди постановок этой студии есть и "Идеальный муж" по пьесе Оскара Уайльда. http://www.likhram3.mcdir.ru/Glavnaja/p0366.htm Во вступительном слове к видеозаписи этого спектакля настоятель храма протоиерей Олег Пэнэжко говорит следующее: "...Дело в том, что его (О.У.) пьесы, они (не все) нам говорят о тех духовных вещах, которые волнуют, наверное, каждого из нас. Причем, говорят настолько интересно и так по-православному, что даже это странно..." Разумеется, сценография Богомолова далека от буквального следования драматургии О.У., чего он никогда и не скрывал. Его постановка - это эклектический коллаж, единственным слабым местом которого можно считать то, что его показ занимает около 5 часов. Мне понравилось мнение Андрея Пронина еще от 13 февраля 2013 http://archives.colta.ru/docs/13437 Отбросив компромиссы и экивоки, режиссер Константин Богомолов поставил жгучую социальную сатиру о современной России. "А царь Дориан заключил, подписав кровью, сделку с отцом Артемием (опять условность и никакого кощунства: персонаж мало имеет отношения к христианству, любит советские песни, смахивает на Мефистофеля, носит дорогие часы, а вместо рясы одет в симпатичное черное платье). Мерзенькие персонажи спектакля надежно укутаны в тошнотворный антураж пропагандистского масскульта. Они обвешаны бирками со словом Russia, обколоты татуировками с эмблематикой сочинской Олимпиады, транслируют свои свадьбы по ТВ (церковный иконостас для пущего благолепия накладывается в технике «синего экрана» — одна из многочисленных ловких острот богомоловского спектакля), размашисто крестятся и произносят пламенные речи против гей-парадов. Выход отсюда один — вниз, в преисподнюю. Именно туда увлекает Дориана охотник за душами отец Артемий — Мефистофель (у Максима Матвеева едва ли не лучшая работа в «Идеальном муже» — минимум текста, максимум пластической выразительности), предварительно станцевав перед царем незабываемый Саломеин танец (уайльдовский мотив, не правда ли?). Константин Богомолов поставил жгучую социальную сатиру. У Богомолова убийственное политическое чутье. Премьера «Лира. Комедии», спектакля о непотопляемом советизме, состоялась в день объявления о предстоящем третьем президентском сроке Владимира Путина. «Идеальный муж. Комедия» (по мотивам Оскара Уайльда) касается гомосексуализма, усыновления и «невульгарного» светского государства («не вульгарно», как известно, бывает, только если попы заседают в Кремле). Режиссер Богомолов чудесно провидит повестку дня Государственной думы на полгода вперед — отчего же не присовокупить ее к пряным силлогизмам Уайльда, в свое время фраппировавшим британский свет?" К. Богомолов покинул МХТ и Россию. Он еще год назад открыто говорил, что русский театр его не устраивает (потому, что это не театр) и он собирается работать в Польше и Прибалтике, пока ему не надоест то, чем он занимается. В самом МХТ будут показывать его последнее детище "Карамазовы". Насколько рад был бы этой постановке Ф.М.Достоевский и любители классических сновидений, покажут ближайшие дни. Слабонервным не рекомендую смотреть фрагмент с недавней репетиции этого драматургического прорыва (21.10.2013). http://www.youtube.com/watch?v=hkT3WE19R7k#t=41 |