|
|
|||||||
Цитата: Во всем этом сложная смесь личного и общественного. Д.Цорионов (бывший эзотерик, наркоман, гей и т.д.) представляет свои нынешние личные жизненные интересы (какие они у него будут завтра, не знает даже он сам). В этом отношении противоречия его манифестаций во всей их полноте Церковь принять не в состоянии. И отвечать за них не собирается. С другой стороны, некоторые выступления молодого человека не противоречат позициям Церкви и государства. Поэтому они могут восприниматься в качестве общественно полезных. По другую сторону выдуманной социально-религиозной баррикады помещен бывший режиссер МХТ. У К.Богомолова в его жизни (в том числе, и в театральной её части) несомненно присутствуют сугубо индивидуальные устремления. Они включают в себя поиски хлеба насущного, желание внести куда-нибудь какой-нибудь вклад (ради известности или реализации своих потенций), глубокие личные поиски и сомнения... Работа за зарплату в государственном театре, возглавляемом безупречным во всех смыслах О.Табаковым (его невозможно не любить), тонко намекает на то, что творческий потенциал режиссера Богомолова востребован этим самым государством. А идеологические (и иные) стороны его сценических интерпретаций признаны, как минимум, общественно необходимыми. Цорионов и Богомолов представляют фактически два поколения. Одному еще 24 года, другому уже 38. В некоторых эпизодах прожитого молодой Ц. был очевидно более экстремален, чем Б. Чего стоит его псевдоним Энтео (со слов самого Цорионова, энтеогены — это вещества /к примеру, мухоморы/, с помощью которых языческие народы выходили из-под богом данной защиты для того, чтобы интегрироваться с демонами). Сама же фамилия Богомолов содержит в себе понятное указание на известную традицию, что лишь подчеркивает глубину того экзистенциального напряжения, в котором он способен пребывать в своих сценических представлениях. Интересующимся личностью режиссера рекомендую познакомится с его стихами юной поры (1988-1991 г.г.) http://konbog75.livejournal.com/398.html и более поздними произведениями. В заключение приведу одно из них. СМЕРТОТА (БАСНЯ). Александр Павлович умер 17 мая 1997 года. Сердце, словно колесо, замедляло свой ход несколько десятилетий. Наконец остановилось. Двинулось в обратную сторону. Замерло. Ветер продувал улицу, на которой жил и по которой ходил день за днем А.П. Тогда он выплыл из раскрытого окна (Александр Павлович любил спать на свежем воздухе, немного подмерзая к утру – Он чувствовал себя подмороженной рябиной – пошлое сравнение, гревшее ему душу) И поплыл лицом кверху по улице На уровне третьего этажа. На третьем этаже располагалась его покинутая теперь навеки квартира. Небо сверкало над глазами. Плыл он на спинке. Из пупка его выросла мачта костяная – Словно бы косточка новая в теле его появилась. А по мачте бегала маленькая обезьянка в белой матроске. А.П. представил себя белым океанским парусником. На борту его большими синими буквами написано: “Angel”. Мертвое Сердце вдруг заколотилось. Волнение, прекрасное, как юное здоровое тело, охватило его. Он покраснел от смущения и заплакал. И вниз Струю горячего воздуха испустил (ибо умер он под утро). И понял он, что возвышается. Что грехи его жизни уходят. Словно ракета, толкаемая сжигаемым горючим, летел он, Летучий Голландец, К свечению солнца. И прилетел. И думает: «Вот и славно. Сейчас ангелы небесные встретят меня, и отдохну я в Раю». Но не тут то было. Солнце оказалось плотью. Точно Рана, образовавшаяся в результате разрубания червяка надвое. И как рана горело и жгло. И в ране той копошились, словно пчелы в цветке, Грешники. Ибо мягкая плоть раны податлива. И понял А.П., что плавится он. Нет, не горит, а именно плавится под воздействием жуткоАдского жара. И лицо его стало что мягкий воск. И кто-то воткнул в лицо его спицу. И погрузилась спица в лицо его. И очень больно стало А.П. И страшно. Ибо спица эта отныне будет в лице его. Ни поцеловать кого не сможет. Ни уткнуться в подушку. И понял он, что спица – суть жало. Коим будет он собирать нектар покаяний отныне вовеки. Зачем? Жало знает. Мораль: Не греши, и не будешь ходить со спицей в морде. |