|
|
|||||||
Версий всегда будет много. Чем больше узнают про жизнь настоящего Шекспира--тем больше версий, особенно после открытия его завещания. Оно написано суконно-кoндовым языком ростовщика - деляги, каковым он и был по достоверно сохранившемся историческим сведениям. Кроме того в его завещании не упомянуто ни одной книги, хотя книги в ту пору представляли большую ценность "Женский элемент" всегда проступал то тут то там в творчестве Шекспира, откуда и версии о женском авторстве. Самая замысловатая версия, но наиболее последовательная (имхо, конечно) состоит в том,что Шекспир был коллеkтивным творчеством поетической элиты салона Мери Пемброк, главными деятелями и производителями которого состовляли граф и графиня Рэтланды, последняя племянница Мери Пемброк и сама очень талантливая поэтесса. Что-то вроде Козьмы Пруткова но возвышенно-поэтического направления. Если это так, то Мэри Пемброк наверняка знала обо всём этом и могла приложить руку к написанию пары строчек. За эту теорию говорит и то, что имена друзей Гамлета: Розенкрнца и Гильденстерна--это имена двух реальных исторических лиц, а именно двух датчан учившихся в университете Падуи в то же время, когда там учился граф Рэтланд (это прослеживается документально). Один из них был потом в составе посольства к Ивану Грозному и вроде упоминается в каких-то летописях (я их ессно не читал, но видел ссылку на них). Творчество Шекспира прекратилось, когда эта супруги Ретланды умерли, хотя сам Шекспир жил еще 5 лет после этого. Против этой теории говорит то, что тогда получается, что Рэтланд написал Генриха II когда ему было 14 лет. Хотя есть аргументы, что Генрих II вообще Шекспиром не был написан, а только был взят позже и переработан. В общем теорий несть числа и чем дальше в лес--тем больше дров. Мери Пемброк--лишь одан из многих десятков теорий--не хуже и не лучше других. (Королева Елизавета никoгда не выдерживала никакой серьёзнои критики, главным образом из-за временного фактора.) ПС. Забавное открытие сделали совсем недавно. На этом всем известном портрете, который приведён в статье, где Шекспир изображён с воротником в виде секиры--непонятно по какой моде, заведомо не по моде 16-17 вв., он изображён в кафтане, где одна сторона лицевая, а другая наизнанку. Вроде должно что-то символизировать, поскольку этот портрет был помещен в одном из прижизненных издании его произведений. |