Цитата:
Когда-то я был любителем сходить в ресторан, особенно в компании привлекательной девушки. Ну а что - играет хорошая музыка, тебе приносят вкусные блюда, убирают за тобой пустые тарелки, девушка мило улыбается и все хорошо. Я думал, что за это стоит платить те деньги, которые отражаются в итоговом счете. Но потом узнал, почему это глупо.
Так сложилось, что я устроился в один из ресторанов, в котором сам же когда-то ужинал. Точнее, это была одна из сетей ресторанов. И одна из лучших в своей нише - по отзывам и оценкам. И действительно - внутри было чисто, постоянно проводились проверки качества, как внутренние, так и внешние. Так что же отбило у меня желание ходить по ресторанам?
Узнав, как устроено все изнутри, я просто перестал видеть смысл в трате своих с трудом заработанных денег на рестораны, потому что понял, что весь этот бизнес - красиво завуалированный самообман, причем в любом ресторане, потому что везде все примерно также устроено, как и в других.
Во-первых, готовят еду вам не дипломированные повара, а обыкновенные узбеки и таджики, молодые и не имевшие еще пару месяцев назад даже опыта хоть какой-то наемной работы. Готовят просто по тех. карте - где расписано что и как делать по определенным стандартам. Делают часто на скорую руку, потому что ближе к вечеру возрастает объем заказов.
Во-вторых, продукты в ресторан привозят с тех же самых оптовых баз, что и для обычных супермаркетов. То есть продукты, из которых готовят в ресторане и продукты, которые продаются в "пятерочке" или "магните" - это одни и те же продукты. Просто названия у блюд такие замысловатые, что хочется думать, будто бы и продукты там какие-то эксклюзивные.
Третий нюанс - у каждого официанта есть определенный план продаж, который менеджер ставит ему в начале дня. Продав, к примеру, 20 определенных блюд или 10 бутылок определенного вина, официант получит денежный бонус, а менеджер - освободит склад от залежалого товара. То есть официант мило улыбаясь и давая свои советы, рекомендует чаще всего не то, что вкуснее, а то, что надо продать.
Четвертое, что я узнал, это маржа прибыли ресторана. Она неприлично высокая. В среднем, около 500%. А на какие-то позиции даже выше. Например, в нашем ресторане свежевыжатый морковный сок стоил 450 рублей за 500 мл. Сделав такой же сок дома из той же моркови, я получил результат в 33 рубля за тот же объем сока. То есть в 13 раз дешевле.
Вы можете возразить, что платите за сервис - что за вам принесли, унесли, приготовили и помыли. Но, опять же, как бывший сотрудник могу сказать, что официанты, которые вас обслуживают, в основном работают за чаевые от клиентов, а зарплата у них чисто символическая и в стоимость блюд практически не включена. А что касается приготовления - то я думаю вы догадываетесь, почему на кухне работают гастарбайтеры - они готовы получать меньше русских за такую тяжелую работу по 12 часов у плиты.
Что остается в сухом остатке? Хорошая музыка и приятная компания? Но очень часто эту атмосферу нарушают гости с громко кричащими детьми. А зачем мне переплачивать 500-1000%, чтобы слушать громко кричащих детей или шумные компании взрослых за соседними столиками?
https://zen.yandex.ru/media/id/5d74fd66b...735a600aeafde77
|