snaker
( )
22/09/2005 14:37:52
Re: В тему пробок

Цитата:

Засилье улиц машинами уже давно перестало быть отличительной чертой больших городов. Сегодня жители почти полутора тысяч городов Европы в знак заботы об окружающей природе пересели на общественный транспорт и велосипеды. Но москвичи даже на одни сутки не готовы отказаться от личных автомобилей.

Сегодня проходит Всемирный день без автомобилей, который призван привлечь внимание к ситуации на дорогах, а также к мировым экологическим проблемам.

Всемирный день без машин ежегодно проводится 22 сентября во многих странах мира, передает радио "Маяк". Впервые акция состоялась во Франции в 1998 году. С тех пор она быстро распространилась по всей Европе и на другие континенты, в том числе, ее проводят в Японии, Бразилии и Канаде. Несколько десятков миллионов человек отказываются от пользования личным автомобилем и пересаживаются на велосипеды или общественный транспорт, что один день в году приносит определенную пользу экологии.

В международной акции примут участие более 1300 мегаполисов мира, в том числе Брюссель, Амстердам, Париж, Лондон. Власти перекроют проезды к центру города, и водители будут вынуждены прогуляться или воспользоваться экологически чистым городским транспортом, пишет газета "Новые Известия".

Российские экологи тоже призвали и граждан нашей страны последовать примеру европейцев. "Цель проведения акции - показать людям, что воздух в городе может быть чистым, что добраться до службы на автобусе или метро бывает проще, чем на машине", - сказала "Российской газете" эколог Елена Суровикина.

Однако россияне так же, как и в прошлом году, не выразили желания поддержать международную акцию. Правительство Москвы и вовсе отказалось от проведения подобного мероприятия. Столица оказалась незаинтересована в проведение Всемирного дня без автомобилей, хотя является наиболее транспортно неблагополучным городом.

Некоторое время назад департамент транспорта и связи Москвы, правда, заявлял о намерении столичных властей перенять парижский опыт организации Дней без автомобиля и сделать такой праздник для москвичей. Однако накануне всемирного мероприятия на вопрос РИА "Новости" о дальнейшей судьбе этой инициативы в пресс-службе ведомства ответили: "К нам экологические организации не обращались, а постановление правительства города об организации мероприятия к нам не поступало. Соответственно мы ничего не предпринимали".

Автопарк столицы стремительно увеличивается, прирастая на 100-200 тысяч единиц ежегодно. Количество машин на улицах города уже превысило 3 миллиона, что создает Москве все новые и новые проблемы. Из-за этого растут пробки, ухудшается экологическая ситуация в городе (более 90% выбросов приходится на долю автотранспорта).

"Самый большой урон автомобили наносят здоровью детей, - рассказал "Новым Известиям" директор союза "За химическую безопасность" Лев Федоров. - Наибольшая концентрация выхлопных газов находится на уровне 40 см от асфальта, то есть как раз на высоте детских колясок. С пеленок у москвичей в организме накапливаются вредные вещества, которые способны на 20-30 лет сократить продолжительность жизни, снизить иммунитет, вызвать различные заболевания легочных путей. В Европе на каждой машине стоят специальные очистные сооружения, снижающие количество вредных выбросов в атмосферу. У нас же руководство отечественного автопрома вообще отказывается устанавливать их на производимые автомобили, мотивируя это увеличением стоимости машины на 30%. В результате в развитые страны наши автомобили не пускают, а москвичи продолжают травиться".

Еще хуже обстоит ситуация с пробками на улицах столицы. С каждым днем появляются все новые участки с затрудненным движением. "Адекватного выхода из "пробочной" ситуации так и не было найдено, - говорит Дмитрий Кокорев, участник общества "Россия без машин", - мэрия по-прежнему решает транспортную проблему с помощью строительства новых магистралей. Это в корне неправильно: опыт многих городов мира свидетельствует, что новые дороги - это новые автомобили, а значит, лишь усугубление существующей проблемы, которое может привести к транспортному коллапсу или экологической катастрофе. Мегаполисы Европы сокращают использование автомобилей для поездок по городу в пользу общественного транспорта, велосипедов и пеших маршрутов, создают "зеленые коридоры". Активно развивается программа скоростных трамваев, пропускная способность которых огромна, а вред, с точки зрения экологии, минимален. Почему бы и нам не перенять этот опыт?".

Между тем, на днях Еврокомиссия приступила к обеспечению своих сотрудников служебными велосипедами, сообщает интернет-издание PRonline.ru. "Транспортная реформа" обоснована возможностью сэкономить таким образом время, пожираемое автомобильными пробками, и быстрее передвигаться между собственно офисными зданиями Евросоюза в Брюсселе.

Руководство городского транспорта в Риме, учитывая осеннюю активизацию деловой жизни, тоже ищет способы повысить привлекательность городского транспорта. Так, процедура покупки билетов с недавних пор получила преимущество в виде SMS-сервиса, позволяющего приобрести "электронный" талончик, и предъявлять контролеру только сообщение от сервисной службы с пожеланием счастливого пути. Еще одна - также европейская инициатива - предлагает жителям британского города Ньюпорт получить годовой проездной на автобусы и электрички, сдав личное авто в металлолом.





Источник тут