Цитата:
Поездки по Москве сделают платными Московское правительство разработало концепцию закона «О регулировании передвижения автотранспортных средств на отдельных городских территориях». Наконец-то московские чиновники и законодатели призадумались над тем, какой кошмар творится на столичных автомагистралях, и решили бороться с главным бичом московского водителя – пробками. Примером для подражания выбрали Англию, вернее, ее столицу. Поэтому, вполне возможно, через год-другой, в Москве появятся зоны платного въезда.
На сегодняшний день столичный автопарк насчитывает более 3 млн единиц транспорта, и каждый год увеличивается еще примерно на 200 тыс. единиц. Свыше 600 тыс. машин ежедневно в часы пик стоят в пробках. Главные московские магистрали, особенно центр города, "стоят" практически целыми днями.
Раньше основная нагрузка в борьбе с ними падала на автоматизированную систему управления дорожным движением "Старт". Она должна была автоматически координировать управление светофорами, проводить мониторинг транспортных потоков и информировать участников движения о ситуации на улицах. Однако никакая координация, пусть даже автоматизированная, не способна уже справится с огромным скоплением автомобилей на главных дорогах мегаполисов. Разгрузить город можно только с помощью радикальных мер.
Одними из первых это поняли англичане. Устав от умершего в автомобильных пробках Сити, мэр Лондона в 2003 году ввел платный въезд в центр города практически для всех видов автотранспорта. Теперь лондонцы платят за право проехать в центральную часть города 5 фунтов стерлингов в день. Автоматику привлекли на борьбу с потенциальными нарушителями – в центре города повесили 700 камер слежения за транспортным потоком. В результате и город разгрузился, и бюджет обрел дополнительный источник дохода.
Авторы московской концепции справедливо полагают, что и московские проблемы, возникшие из-за избытка автотранспорта на улицах, можно решить, если учредить в городе зоны с ограничением на въезд. Такой режим предлагается ввести для некоторых участков центра города и для территорий, расположенных вдоль трасс с интенсивным движением.
Должны быть введены ограничения на стоянку рядом с оживленными автомагистралями: либо ввести систему пропусков, либо учет номерных знаков - водители с определенными номерными знаками смогут использовать свои автомобили в определенные дни.
Кроме того, как можно больше людей планируется пересадить на общественный транспорт. Между прочим, в некоторых других столицах, например, в Сингапуре, Сеуле и Осло, уже не первый год действует программа "чистый день", когда все автомобилисты вынуждены пересаживаться на общественный транспорт, оставляя свои автомобили дома.
Столь здравая концепция в наших условиях сможет быть реализована лишь через несколько лет. Только рассуждения о полезности-вредности различных ее положений займут год-полтора. Уже сейчас многие считают, что концепция, предложенная правительством Москвы, направлена только на выкачивание денег из участников движения и излишне ограничивает их свободу передвижения.
Вице-председатель Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский считает, что проект закона существенно ограничивает свободу передвижения для владельцев транспортных средств. По его мнению, в частности, развитие систем муниципальных платных парковок приведет к тому, что в городе будет просто негде бесплатно поставить машину. Л. Ольшанский утверждает, что все предлагаемые меры: от сноса «ракушек» до строительства платных перехватывающих парковок – противоречат федеральному законодательству.
Московским депутатам в кои-то веки хочется пожелать твердости. Проблему пробок необходимо решать. В новых районах еще можно построить дополнительные дороги, в центре же это невозможно. Следовательно, ограничения необходимо вводить, пусть и ценой ограничения свободы передвижения некоторых граждан.
Алексей Лаврухин
(с)
|