|
|
|||||||
Эффект от введения бесплатных входящих не заставил себя долго ждать. Первым на радикальную меру по защите своего дохода решился сотовый оператор «МегаФон». Компания пришла к выводу, что ей необходимо ввести плату за соединение на всех своих тарифных планах для всех своих абонентов. Остальные сотовые операторы, входящие в «большую тройку», активно испытывают это нововведение и вскоре могут последовать примеру «МегаФона». По мнению экспертов рынка, в ближайшее время такая инициатива может обернуться для операторов многочисленными судебными исками от собственных подписчиков. В стремлении обезопасить себя от потерь в результате введения бесплатных входящих (CPP, Calling Party Pays) с 1 июля 2006 г. сотовые операторы оказались вынуждены думать о повышении стоимости на исходящие звонки и вводить плату за факт соединения. Первым в России на такой шаг решился «ВымпелКом». В апреле компания ввела тарифный план с платой за факт соединения. Следом подтянулись и МТС, которые ввели аналогичный сервис для своих абонентов в начале июня. При этом размер единовременной платы у «ВымпелКома» установлен на уровне 2,95 руб. за соединение, а у МТС – на уровне 3,51 руб. «МегаФон» же до сих пор стремления к введению такого допсервиса не проявлял, однако этого благого намерения у компании надолго не хватило. Как сообщили в пресс-службе «МегаФона», повсеместная плата за факт соединения будет введена в ближайшие месяцы, однако ее размер пока является предметом изучения маркетологов. По данным исследовательской компании ACM-Consulting, к началу июня у «МегаФона» в России насчитывалось почти 25,4 млн абонентов. Примечательно, что повсеместное введение оператором платы за соединение вовсе не означает отказа от идеи повышения цены на исходящие звонки. Однако в компании надеются, что это не станет сильным ударом для подписчиков. «Мы пересматриваем свою тарифную политику с тем расчетом, чтобы затраты наших абонентов на мобильную связь даже при повышении тарифов не возросли. Ведь расходы на оплату входящих звонков обнуляются», – отметили в пресс-службе «МегаФона». Конкуренты «МегаФона», входящие в «большую тройку», пока не озвучивают, каким образом они собираются компенсировать убытки, полученные в результате введения бесплатных входящих. «Однозначного решения о повышении тарифов, либо введении повсеместной платы за факт соединения мы пока не приняли, но собираемся сделать это в течение июля», – сообщили в пресс-службе «ВымпелКома». «На сегодняшний день у нас насчитывается три тарифа с фиксированной платой за соединение. Будет ли эта практика распространена на всех абонентов – покажет время», – вторят в пресс-службе МТС. тут |