|
|
|||||||
Цитата: Роману пошел 5-ый год. В канун 18 марта понятен интерес к нему. критик Алла Латынина считает: ссылка 1 В «Дне опричника» герой с верноподданнической страстью рассуждает о Государе, который «больное рыхлое тело страны» стянул кольцом-опричниной, отгородился великой стеной от врага внешнего и внутреннего — и воспрянула империя. В «Теллурии» оказывается, что правитель, толковавший о возрождении Империи, и был «тайным тружеником распада» В апреле 2015 на Венецианском биеннале В.Сорокин вместе с художником Женей Шефом представляли в павильоне Демократической Республики Теллурия свой проект. ссылка 2 На мой непросвещенный взгляд, спиритуалистический формат перфоманса служил естественному развитию идей социалистического реализма (как пост-пост модерна). Сам же роман - очередной гигантский жЫровик (по примеру лондонской канализации), который позволяет миллионам наших копрофагов (или просто говноедов) в очередной раз убедиться, что мipъ - тотальное отхожее место. Отхожесть эта воплощает в себе безЫсходность круговоротов, кои задают движение субстанциям во Вселенском нужнике. Сорокин - один не немногих, кто способен с поразительным оптимизмом впитывать трепещущими ноздрями миазмы этой вулканической деятельности. В отличие от Помпеи, погребенной под пеплом Везувия (одно полотно Карла Брюллова чего стоит), тутошние обитатели никуда бежать не собираются. Многие из них (стоя у своих выгребных ям) пытаются представить себя на краю неких БЕЗДН, за которыми может распахнуться что-то из "настоящей" истории. На фото с Венеции-2015 Вова (напоминающий прической И.Тургенева/М.Волошина в звериной шкуре) повергает последнего европейского рыцаря. Три самки с очевидным вожделением наблюдают за происходящим. Они явно предпочитают питекантропов крестоносцам. |