|
|
|||||||
американский. Его действительно, кроме спецов литературных, никто в Америке не знает. И хорошо, что не знает. Моя тайная мечта- найти бабки и экранизировать его рассказ "Неукротимый белый человек": http://www.lib.ru/LONDON/whiteman.txt Где роль Джона Саксторпа отдать Квентину Тарантино. И показать америкосам. Думаю, через пару дней Америки уже не будет.))) В этом рассказе-весь Лондон. Я читал его и в оригинале- он производит не меньшее впечатление, а какого-нибудь американского либерала после прочтения точно может хватить кондрашка. Лондон хорош именно медвежьим мясом (кто читал "Смока", поймёт меня). Гимном сильной личности, плюющей на всё ради самоутверждения. Лондон похож на раннего Горького-это уже общее место. Ну и помимо этого-у Лондона есть "story", сюжет, чего нет в современной литературе, напоминающей манную кашу для сытых, изнеженных вэлфэром придурков. Жёсткий родригесовско-тарантиновский сюжет. Вот поэтому Лондон никогда не будет американским классиком, а русским-будет ещё долго. Гекльберри Финна изымают из американских школ, а вы хотите, чтобы там читали Лондона! Массакров не оберёшься. Америка давно стала полицейским государством в том смысле, что личная духовная свобода личности как общественный идеал давно принесена в жертву общественному покою и сытости. Идеалом общественного устройства провозглашён свинарник, где все, не мешая друг другу, хрюкая от удовольствия у полного корыта, терпеливо ждут смерти. Лондон такое корыто всегда переворачивал играючи-двумя-тремя фразами. Поэтому- для книжных червей-он доступен, в Америке для интересующегося - всё доступно. Но интерес не поощряется. Ибо Лондон пропагандирует другую свободу. А в России-свобода духа-неистребима. И Лондон, как её певец, всегда будет у нас популярен. |