Freelance
( )
22/10/2005 21:11:50
Part 2. Апсары наших дней.

Здесь, в моей ашоковой роще,
Предостаточно дев прелестных.
Есть такие, как ты, есть и краше.
Одного у них нет - уменья!
Ни одна не сравнится с тобою
В искусстве прельстить мужчину.
Ты, о женщина с дивным телом,
Бесподобна в этом искусстве.



Что меня больше всего восхищает в индийской мифологии. Апсары.

Небесные танцовщицы. Существа, созданные исключительно для служения мужчине. Мужчине – богу. Она пробуждает его вожделение и сама же его удовлетворяет. Но насладиться ею до конца невозможно, тысячи лет проходят в любовном угаре в обьятьях чаровницы. Самый пленительный и очаровательный женский образ, придуманный человечеством в сказках и мифах. Близки к ним разве что гурии, но они бесплотны и ничего о них конкретного неизвестно. А апсары высечены в камне и нарисованы красками на фресках в священных пещерах, воспеты в поэмах, и все известны по именам и делам. У них есть высшая элита из семи величайших, элита попроще из тридцати...
Есть мнение, что сейчас уже другая эпоха, Калиюга. Сила богов исчезла. Они умерли простыми смертными. А апсары сошли на землю, растворились среди обычных женщин. Нельзя сказать определенно, живут ли до сих пор среди нас те самые Рамбха, Аламбуша или Урваши, но их дело продолжается, их искусство, тайны мастерства и очарования не утеряны.
Пару тысячелетий в земной тени небесных храмов танцевали, соблазняли и утоляли огонь плоти земные апсары - девадаси, божьи рабыни. Португальцы называли их баядерами. Последние из них еще остаются в немногих храмах, скрытых от чужих глаз. Времена стремительно меняются и теперь наследницы и праправнучки апсар рассеялись по злачным местам больших уродливых городов...

Мы с Боцманом ни о чем таком не думали, когда бодро шагали вдоль уснувших причалов бомбейского порта, распугивая дремлющих крыс, по направлению к проходной, сразу за которой должен находиться любопытный бар, который намечено посетить.
Заведение находится сразу за северным выходом из порта , на углу все той же длинной припортовой улицы – то ли Фрере, то ли она название уже меняет, не суть. Неоновая вывеска извещает – BOMBAY FANCY. Pink City.
В баре два этажа. На первом – обычная индусская забегаловка, с дешевым пивом и грязными стаканами, в который положат лед, намороженный из грязной воды. Но Кингфишера из бутылочки вполне можно употребить, что мы впоследствии постоянно и делали перед заходом наверх, экономя на тройной цене. Вверх ведет узкая винтовая лестница, черная дверь пропускает приглушенную музыку. Отворяет охранник-непалец. Непальцы – лучшие, да и почти единственные вояки на субконтиненте, и в таком качестве здесь их уважают. Белым сахибам нет проблем зайти – всегда рады, приглашают присаживаться. Большой зал, по периметру расставлены столики, у стен диванчики, так что взгляды гостей направлены в зал.
Пришли по местным меркам рано, часов в десять. Музыка громкая, посетителей нет, танцев тоже никаких. Правда, в середине зала у колонны скучают три девушки в индийских одеяниях. Сари для танцев одежда неподходящая, так что одежек два типа – пенджаби, оно же сальвар-камиз, то есть шаровары и блузка, либо, как я воспринял на слух, шарара, длинная юбка и та же блузка-топик. Плюс еще большие невесомые платки - дуппата. И конечно же, украшения...
Нам приносят пиво, пьем, оглядываемся вокруг, что ж тут происходит. И вот выбегает еще парочка девчонок. За пару минут до выхода все было наверное именно так, как встарь –

... Она нарядилась, как обычно наряжаются плясуньи, надела дорогие украшения, завязала волосы узлом, насурьмила глаза , поставила на лоб тилак и побежала в сад, где происходило выступление. На руках и ногах у нее тонко звенели браслеты. Из-под прикрывавшего лица края сари ярко сверкали глаза...

Выпорхнули в центр зала и начали танцевать. Красиво, уверенно, профессионально... Описывать все стадии нашего вовлечения в процесс будет занудно. Ходили мы туда подряд три вечера, постепенно втягиваясь. Чем дальше, тем процесс казался все более интересным. Попозже, часам к одиннадцати, подтягивались местные ценители. И оказалось, что тут все непросто, тут какой-то старинный и сложный церемониал, и это то, что индийцы очень любят, от чего тащатся, проматывают состояния, снимают душераздирающие фильмы... Я бы провел некую параллель с нашим (от лица белой расы) стриптизом. Но это очень приблизительно. Да, это несомненно эротическое искусство. Но никакого раздевания здесь нет. Вы можете видеть лишь обнаженные животики, босые ступни и ножки до колен, когда юбки взлетают в кружении. Вместо обнаженного тела здесь другой, не менее, а скорей более сильный эротический стимул – язык жестов, рук, всего тела, и даже невидимых эфирных сущностей.
Еще одна близкая к стрипклубам особенность – возможность дальнейшего близкого знакомства с танцовщицей. Возможность есть, обязанности нет. Понятие увольнения отсутствует. Все после закрытия, по совместной договоренности. Момент недоступности здесь гораздо сильней. Танцовщица может пойти с тобой в тот же вечер, или через неделю, или никогда. Быть может, пойдет с другим, быть может, чья-то примерная жена.
Но все это мы узнали и поняли уже позже...

Девчонок в баре много, примерно тридцать. Большей частью совсем молоденькие и очень красивые. Но танцуют плохо и редко. Постоянно танцует около десятка, среди них зажигают несколько местных звездочек. В разные дни ярче других вспыхивали разные девчонки – может, по настроению...
Танец исполняется за деньги. Да, ты конечно видишь, как танцуют у соседних столиков, и можешь удовольствоваться этим. Но после того, как станцевали для тебя, ты захочешь увидеть и почувствовать это снова и снова. В баре специально меняют крупные купюры на самые мелкие, по сто рупий. Получаешь толстенькую пачку, подзываешь одну из девушек и даешь ей несколько бумажек. И она начинает танцевать.
Почти сразу я приметил девушку с озорным огоньком в глазах, худенькую и изящную, что танцевала лучше всех на мой вкус. Деньги давал почти все время ей, и она быстро стала меня узнавать... Звали ее Рани. Имя или сценический ник – не знаю, ведь рани – жена раджи, по нашему, королева... И она действительно была королевой танца. Трудно сказать, когда со мной произошло то, что случалось с множеством мужчин до меня:

Мелодия побежала по лотосу, задрожала на его листьях, проникла в ноздри Брахмы. Глаза его приоткрылись. Он увидел перед собой прекрасную апсару, небесную танцовщицу, чье тело извивалось в танце ожидания. “Что же будет? Я схожу с ума от неизвестности”, – читал он в движении ее рук.

To Be Continued…