Вых
( )
01/10/2003 12:45:15
День седьмой. Доминикана глазами авторушника.

На этот день е@ля запланирована не была. С утра пораньше мы с Lamb-ом загрузились в джип и провожаемые недоуменными взглядами Хасты (нахрена вам это нужно?) вновь двинули через весь остров, на его южное побережье. В столицу Санто-Доминго.

Полагаю, что специфической аудитории нашего Форума не очень интересно будет описание туристических достопримечательностей столицы Доминиканы. Тем более что ни чего особо интересного в ней нет. Сам город большой (более 2 млн. жителей), по латиноамерикански шумный и суетный, весьма грязный и бедный. Весь город насквозь прорезают две автомагистрали, однако в центре они неожиданно растворяются в узких улочках (Именно на них мы умудрились с Lamb-ом заблудиться. ) При этом на этих грязных узких улочках регулярно встречаются дорогие машины. Очень напоминает Россию!
Исторический центр города – Колониальный Квартал, в котором расположен первый на американском континенте католический собор и столь же древняя крепость построенная для защиты порта, в котором сейчас швартуются круизные лайнеры Площадь вокруг собора заполнена сувенирными лавками, на ней же к вам обязательно подойдут и предложат свои услуги многочисленные гиды со знанием как английского, так и других иностранных языков (разумеется, кроме русского ).
Борделей или иных точек сосредоточения чик в Санто-Доминго мы не искали, потому что было лень, да и душный климат южного побережья не способствовал мыслям о КС .

Удивило меня другое. То, на сколько легко и комфортно чувствовал я себя за рулем на доминиканских дорогах. До поездки я внимательно прочитал не столь уж многочисленные в русском инете материалы о ДР. И везде люди, побывавшие в Доминикане, категорически не советовали брать машину в рент. Доводы были примерно одинаковы

Цитата:

1) доминиканские водилы ездят так будто вчера слезли с ветки, не пропуская никого и ничего и не давая друг другу спуска...

3) и, наконец, сколько вы знаете стран, где не запрещается бухать за рулем? Доминикана как раз одна из таких стран. Все это звучит забавно до тех пор пока какой-нибудь упившийся ромом м*дак не оставит на вас или на вашей машине своей отметины.
Короче, как ты понял, я не рекомендую брать там в рент машину, лучше нанять какого-нибудь местного с авто за те же деньги.




Или

Цитата:

местные водители ездят так, что я сразу же решил машину в рент не брать ... как потом выяснилось половина водителей вообще не имеет прав и вполне нормально бухают за рулем, дескать, у них это не запрещено... светофоров практически нет ... так же как и знаков ... говорят что отстутсвие светофоров связано с тем что тут самое дорогое в западном полушарии электричество ... почему нет знаков не понятно ...




Поэтому первый раз сев за руль (а случилось это на третий день по дороге из Бока-Чика в Пуэрто-Плато) я был мягко говоря напряжен. И поначалу – весьма удивлен. Национальная трасса №1 Autopista Duarte, пересекающая всю страну. Весьма приятная скоростная дорога, по два ряда в каждую сторону. И в левом ряду со скоростью не более 50 км/час ползет грузовичок, под завязку груженый кокосами и папайей. По московской привычке сигналю ему и мигаю фарами – «Пшел вон му@ак в правый ряд!» Ноль эмоций, фунт презрения в ответ. Так, стоп! Я же не на МКАД! Посмотри, как делают местные! В Европе например в подобном случае нужно включить левый поворотник… А местные водители спокойно обгоняют смердящий грузовичок по правому ряду. Раз он едет в левом – значит, так надо… или так удобно. Может, ему через 10 километров налево поворачивать надо. Или чика симпатичная в этом момент ему минет делает. В любом случае – не твое это дело. Если торопишся – то это лишь твои проблемы, поэтому думай сам, как его обгонять!

Правило на доминиканских дорогах одно. Каждый едет так, как ему удобно. Но – и это самое главное! – к другим участникам движения относясь спокойно и дружелюбно. Например, ты увидел на противоположной стороне дороги ресторан и понял, что хочешь пообедать именно в нем. Твои действия:
1. Останавливаешся в левом ряду напротив ресторана. При этом все едущие за тобой спокойно объезжают тебя справа.
2. Включаешь поворотник, показывая, что желаешь в данном месте развернуться через двойную сплошную. Желательно подтвердить свое намерение фарами и звуковым сигналом.
3. Встречная машина притормаживает и показывает, что раз тебе нужно, то он тебя пропускает. Все, можно разворачиваться!

За неделю мы проехали более 2000 км. И не видели НИ ОДНОЙ автомобильной аварии. Мало того, за все это время мы видели лишь двух дорожных полицейских. Первая (весьма симпатичная КCтати чика! ) помогла нам, когда мы заблудились в Санта-Доминго, второй мерял скорость на Autopista Duarte. Точнее, я подозреваю что ДОЛЖЕН БЫЛ мерять скорость. Не делать ему это было лень, поэтому повесив радар на пояс, он стоял прислонившись к своей патрульной Subaru Impreza и курил, безразлично взирая на несущийся с превышением минимум на 40 км/час наш джип.

Теперь пара слов на тему того, можно ли в Доминикане бухать за рулем. Как я понял – в принципе можно, хотя это не приветствуется. Например, на национальной трассе № 5 (идущей через горы) часто встречаются плакаты с перечеркнутой бытылкой. Может быть, имеется в виду, что дорога слишком сложна для езды в пьяном виде? Но в любом случае в договоре на аренду машины прямым текстом указано, что садиться за руль можно лишь спустя 12 часов после приема алкоголя. Что впрочем не мешало нам передвигаться на джипе в таком состоянии, в каком в России и в метро не пустят.

Таким образом, на мой взгляд брать машину в рент в Доминикане не только МОЖНО, но и НУЖНО. Возникает еще одна степень свободы, появляется возможность ездить купаться на удаленные пляжи, открывать для себя самые удаленные уголки страны, наконец – сняв девчонку на дискотеке, куда приятнее посадить ее еще тепленькую в машину и быстро доставить в отель, чем ловить на улице такси.

А на последок - еще одно подтверждение мистической общности Доминиканы с Россией. Если пересчитать из «песо за галлон» в привычные «рубли за литр» – то получится, что бензин в Доминикане стоит абсолютно столько же, сколько в России. «Дорого» – сказал привыкший к американской халяве Хаста. Мне после среднеевропейских «евро за литр» так не кажется…