|
|
|||||||
г-жам IC, NK, ML, LD, LL, VK, MT, MV и прочим, кого имел и имею честь знать Эта мысль пришла ко мне в голову неожиданно. Точнее, даже не мысль. Это было – как совмещение двух картинок в стереоскопе, картинок до удивления похожих и в то же время неуловимо разнящихся. И, сложенные вместе, они становились чем-то бОльшим, чем просто математическая сумма. И то, что получалось в результате, обретало качество, которым не обладала ни одна из них по отдельности – глубину. Я не сразу осознал их схожесть, поэтому, когда они – несколько неожиданно для меня – наложились друг на друга, был потрясен тем фактом, что они практически идентичны. Идентичны, но не совсем. И, когда они сложились вместе, я ощутил словно бы резкий толчок в грудь и одновременно замирание – так бывает, например, когда вдруг осознаешь, что смотришь с большой высоты. Или в большую глубину. Я боюсь высоты. Нет, не совсем так. Я с уважением отношусь к высоте. Но начну с начала. В свободное от основной работы время моя Начальница регулярно «играет на театре». Такова уж натура Актера – без Театра и без Зрителя – ну, никак. Трудно даже сказать, какую всё-таки из её работ считать «основной»… во всяком случае, ради Театра она лихо задвигает даже ну о-очень важные деловые встречи и уматывает на гастроли в какой-нибудь Усть-Урюпинск. И, что интересно, с партнерами, видевшими её «в деле» (т.е. в лицедействе), бизнес идёт несравненно лучше. Ну, или, как минимум, человечнее. Случается это примерно один-два раза в месяц, в зависимости от расписания. Чаще не получается, впрочем, она и не стремится – всё исключительно ради удовольствия, да и на «основной» работе всё-таки появляться надо. Очередной бенефис происходил в Москве, и случилось так (так должно было случиться (с) Курт Воннегут), что этот спектакль я посмотрел из-за кулис. За кулисами, конечно, интересно, но я стараюсь не шастать туда слишком часто, особенно во время спектакля – потому как люди работают, а ты, ежели болтаешься там от нечего делать, постоянно кому-нибудь да мешаешь и вообще «портишь атмосфЭру». Короче, за кулисами во время спектакля чужих быть не должно, только «свои». Но тут был особый случай. Начальница взяла домой что-то из сценических шмоток, дабы простирнуть потщательнее (обычная практика, супруга меня уже замучала театральными костюмами, развешанными по квартире), да там и забыла. И вспомнила только за полтора часа до спектакля. Ей дёргаться было уже поздно, и рванул я. До дома её ещё кое-как доехал, но дальше весь Центр стоял… в общем, спустя некоторое время московские прохожие могли наслаждаться видом ЖЫрного Ачкарика, тяжелым галопом несущегося по Большой Бронной, хрипло и судорожно давящегося московской бензиновой гарью, подгоняемого беспрестанными звонками по мобильнику: «Ты уже близко, милый?!» и яростно пыхтящего в ответ себе под нос: «Ну, погоди, вот ужо я тебе!!!» Однако когда я достиг цели (за 2 минуты и 16 секунд до третьего звонка), исполненный благодарности взгляд Женщины пресек все попытки рассуждений на тему «ЙОПТВОЮМАТЬ!!!!». Я лишь тихо просипел: «Воды!!!! И – где у вас тут курят?» Ну, вот тут мне и предложили посмотреть спектакль из-за кулис. Супруга мне этакого не позволяла никогда, потому что (скажу это ещё раз!) посторонним – даже более-менее понимающим в жизни театра и людей театра – за кулисами во время спектакля делать решительно не хрена. Но, повторяю, случай был особый, спектакль – «камерный», на пятерых актеров; реквизита, перестановок и переодеваний немного, в общем, МОЖНО! Да, кроме того, из зала я его видел уже раз пять. Или шесть. Опущу все детали - впрочем, хорошо известные театралам - скажу лишь, что сразу и насмерть вцепился в помрежа (женского естественно пола). Ибо актеров всех знал, а помреж была театральная, и её я видел впервые. Ну, и актеры беспрестанно бегали туда-сюда, а помреж безвылазно сидела за пультом, потому что куда ж она из-за него денется. Опять же, спектакль был технически несложный, и работы у неё было немного. Кроме того, у неё имелись сигареты, а у меня нет (однако, доистребив её пачку до конца, я таки смотался на улицу в ларек и купил ДВЕ пачки). И вообще, я в первый раз в жизни видел в реале работу помрежа и ведение спектакля. Ладно. Всё это были сантименты. Это не «саморисование». Просто… знаете… я люблю театр, людей театра, и их работу. Стараюсь быть близко от них, но не «лезть внутрь». Вроде, получается. И на жизни сказывается интересным таким образом. Имхо, научает не относиться слишком серьезно к разной ерунде, и в то же время уметь различать то, что является НЕ ерундой, и воспринимать её настолько серьезно и глубоко, насколько хватает сил. Ну так вот. Собственно я о чём… о том, что меня поразило. То есть я знал, что это так, просто давно не был за кулисами. Дело в том, что сцена из-за кулис видна очень хорошо, хоть и в непривычном ракурсе. Из зала она, конечно, тоже видна. А закулисье из зала, естественно, не видно. А в зал из-за кулис посмотреть можно, но тихо-о-онечко, чтобы рожу свою ненароком не засветить, а то труппа пиздюлей наваляет, и вообще это нехорошо. Так что – посмотреть можно, но из зала тебя, конечно же, не увидят. Если ты не совсем идиот. Так… опять я не о том. А суть вот: выходя со сцены в закулисную, невидимую зрителям часть, актеры моментально преображаются. Особенно если нужно быстро сделать перестановку, переодеться, сменить реквизит и т.д. Удивительно было видеть, как они преображались, выходя из пространства сцены в закулисье. Конечно, я знал, что это так, но знать - одно, а видеть - совсем другое. Слегка распустив завязки на «маске роли», они быстро и чётко меняли костюмы, реквизит (ах! как трепещет сердце, когда рядом переодевается прелестная Дама, и трепещет не от наготы Дамы, а от того, что допущен увидеть это и что тебе доверяют, и уверены, что ты правильно всё поймешь) и, вновь вернувшись в образ, устремлялись обратно на сцену. Спектакль шел великолепно. В зале то и дело вспыхивали смех и аплодисменты - а иногда вдруг наступала пронзительная тишина. В один из самых "острых" моментов я осторожно посмотрел в щелочку меж портьер... зрители переживали. На глазах у многих были слёзы, а пожилой мужчина тихонько массировал себе область сердца. Господа! Но ведь мы же знаем, что это - театр! И что люди, которых мы видим перед собой - профессиональные Актеры. Но плачем и смеёмся-то мы - по-настоящему. Ибо наблюдаем Жизнь. Ибо такова сила Искусства. Которое творят не боги, но люди... впрочем, в момент собственно "творения" уже и не разберешь. А потом спектакль заканчивается, и мы уходим домой. Но что-то остается в душе. И тогда мы говорим: "Было хорошо". История второй картинки будет намного короче. Потому что, имхо, эта картинка уж очень похожа на первую. Зашел я в гости к Прекрасной Фее. Просто попить чаю. Ехал мимо и напросился. Ну, меня и пустили чаю попить. Сидим на кухне, треплемся ни о чем. А подруга её работает. И, видимо, наступил момент "смены декораций", и она выпорхнула на кухню перекурить. А потом "вошла обратно в образ" и вновь упорхнула. Работать дальше. А меня - прибило. Стереоскопический, блядь, эффект. В этой истории я в зал, конечно же, не смотрел и зрителя не видел. Ни до, ни во время, ни после спектакля. Лишнее это, да и… нехорошо как-то. Опять же - чего нового я бы там увидел? Сам такой.... Собственно, вот и вся история. Точнее, две истории. Добавлю лишь, что Фея – действительно Прекрасна и профессиональна. А Начальница моя – настоящая Актриса, то есть тоже профессионал. В завершение, наверное, нужно сказать что-нибудь такое умное и проникновенное, попытаться дать очередную попытку ответа на всё тот же проклятый, многократно, постоянно поднимаемый на форуме, жгучий вопрос: «ЗАЧЕМ?» А зачем Вы ходите в театр, господа? Или, скажем, в синематограф? Ну, или книжки читаете? Думаю, тут у каждого свой ответ, и я не буду пытаться делать каких-либо выводов и обобщений. Скажу только за себя. ЧТОБЫ ОБОЖГЛО! «- Мазохист»,- возможно, усмехнётся кто-то. Да нет… собственно боль мне не слишком интересна и довольно неприятна… но вот последствия её… А душа – уж это точно, И праведней она (с) Окуджава Б.Ш. Вот теперь всё. |